Рейтинг@Mail.ru

Письмо ФФОМС от 31.03.2003 N 825/30-2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 31 марта 2003 г. N 825/30-2

ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЫМИ

МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с обращениями, поступающими от территориальных фондов ОМС и страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, по вопросу уплаты налога на прибыль с остатка средств резерва финансирования предупредительных мероприятий по состоянию на 01.01.2002 разъясняет следующее.

В связи с введением с 01.01.2002 главы 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2002 N 121 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам налогообложения прибыли организаций" Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" признано утратившим силу.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N ВМ-П12-58пр соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Федеральным фондом ОМС совместно с Всероссийским союзом страховщиков разработан и проходит процедуру согласования проект Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

До принятия вышеуказанного Федерального закона по действующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации остаток средств резерва финансирования предупредительных мероприятий по состоянию на 01.01.2002 подлежит включению в налогооблагаемую базу страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование.

В соответствии с п. 7 Положения о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018 (в ред. от 19.08.1998 N 619) (далее - Положение), страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию, поступившие от территориального фонда ОМС в соответствии с заключенными страховой медицинской организацией договорами, используются на оплату медицинских услуг, на расходы по ведению дела по обязательному медицинскому страхованию, формирование резервов (оплаты медицинских услуг, финансирования предупредительных мероприятий и запасного резерва) и оплату труда работников, занятых обязательным медицинским страхованием.

Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг, запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные ценные бумаги (п. 9 Положения).

По окончании отчетного периода определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования путем сопоставления доходов и расходов.

Превышение доходов над расходами определяется отдельно по операциям медицинского страхования и по операциям, связанным с инвестированием резервов.

Доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их неиспользования на покрытие расходов по оплате медицинских услуг направляются на пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования, а оставшиеся средства являются доходом страховой медицинской организации (п. 10 Положения).

В связи с вышеизложенными правовыми нормами Федеральный фонд ОМС полагает, что доходы, полученные страховыми медицинскими организациями от инвестирования средств резервов, могут направляться в сформированные резервы по нормативам, устанавливаемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования, и на уплату налога на прибыль с остатка средств резерва финансирования предупредительных мероприятий по состоянию на 01.01.2002.

Директор

A.M.ТАРАНОВ

Другие документы по теме
"О применении антимонопольного законодательства"
<О квалификации правонарушений за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и определении места совершения деяний, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ> (вместе с <Письмом> Росфиннадзора от 29.09.2014 N НП-07-23/5171, <Письмом> Росфиннадзора от 31.07.2014 N 07-00-17/4004)
"О новой редакции Стандарта развития конкуренции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р"
"О порядке применения положений пункта 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации"
Ошибка на сайте