<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 06.04.2022 N 01-01-17/5294-СЛ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
ПИСЬМО
от 6 апреля 2022 г. N 01-01-17/5294-СЛ
ФАУ "Главгосэкспертиза России", рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 27(3) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (далее - Положение N 145), проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов (далее - ФРСН), физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Согласно пункту 20(1) Положения N 145 в случае, если после определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - сметная стоимость) сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, результатом государственной экспертизы является заключение, подготовленное в соответствии с Требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Минстроя России от 08.06.2018 N 341/пр (далее - Требования N 341/пр).
Согласно подпункту 3 пункта 11 Требований N 341/пр в Раздел "Описание рассмотренной документации (материалов)" заключения государственной экспертизы в том числе включаются сведения о сметной стоимости строительства на дату представления сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и на дату утверждения заключения экспертизы (указывается стоимость в базисном уровне цен и в уровне цен, сложившихся на дату представления сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости).
Определение сметной стоимости строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, и сметных цен строительных ресурсов.
В соответствии с положениями пункта 11 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, при определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методами применяются индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых включены в ФРСН, на текущий период (при наличии) для соответствующих видов объектов капитального строительства и субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), либо индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых последними включены в ФРСН.
Учитывая изложенное, при пересчете сметной стоимости строительства из базисного уровня цен в текущий уровень цен возможно одновременное применение индексов изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства, рассчитываемых для применения к элементам прямых затрат, на I квартал 2022 года и индексов изменения сметной стоимости, рассчитываемых для применения к сметной стоимости оборудования и прочим затратам (далее - индексы к оборудованию и прочим затратам), на IV квартал 2021 года при условии, что сведения о таких индексах последними включены в ФРСН. При этом, в случае, если в процессе проведения экспертизы проектной документации в ФРСН будут включены сведения об индексах к оборудованию и прочим затратам на I квартал 2022 года, то целесообразно будет это учесть.
С.В.ЛАХАЕВ