<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 28.11.2022 N 01-01-17/20173-НБ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
ПИСЬМО
от 28 ноября 2022 г. N 01-01-17/20173-НБ
ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение), рассмотрев обращение, сообщает следующее.
ФАУ "Главгосэкспертиза России" является учреждением, подведомственным Минстрою России, действует в пределах полномочий, предусмотренных уставом, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", и уполномочено давать разъяснения о порядке проведения государственной экспертизы.
Вместе с тем сообщаем, что на основании пункта 27(1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, при проведении государственной экспертизы оценке соответствия подлежат все разделы проектной документации, которые представляются для проведения государственной экспертизы, в том числе результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Техрегламент N 384) безопасность процессов проектирования (включая изыскания) обеспечивается посредством соблюдения требований Техрегламента N 384 и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной или добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Техрегламента N 384.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Техрегламента N 384 результаты инженерных изысканий должны быть достоверными и достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности.
Таким образом, с учетом требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Техрегламентом N 384, при проведении государственной экспертизы оценка результатов инженерно-экологических изысканий осуществляется в том числе на земельных участках, предназначенных для размещения временных зданий и сооружений, если такие здания и сооружения предусмотрены решениями в рамках проектной документации по объектам капитального строительства и их частям, в том числе находящимся за пределами границ полосы отвода линейного объекта. При этом следует учитывать, что в соответствии с требованиями пунктов 4.18 и 8.1.5 СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" необходимость выполнения отдельных видов инженерно-экологических работ и исследований в составе инженерно-экологических изысканий (в том числе проводимых для участков размещения временных зданий и сооружений, предусмотренных в проектной документации), условия их комплексирования и взаимозаменяемости следует устанавливать в программе проведения инженерных изысканий с учетом задания, вида градостроительной деятельности и этапа инженерных изысканий, вида и назначения объектов капитального строительства, особенностей природных условий и степени их изученности.
Отмечаем, что данное письмо не является нормативным правовым актом, не содержит правовых норм, не направлено на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в нем разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Н.В.БОГОМОЛОВА