Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 25.01.2024 N 01-01-13/964-СЛ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"

ПИСЬМО

от 25 января 2024 г. N 01-01-13/964-СЛ

ФАУ "Главгосэкспертиза России" (далее - Учреждение) рассмотрело обращение и сообщает следующее.

В соответствии с уставом Учреждение вправе осуществлять проведение информационно-аналитической, консультационной, разъяснительной работы по вопросам, связанным с целями и предметом деятельности Учреждения.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, включая нормирование и ценообразование при проектировании и строительстве.

Таким образом, разъяснение положений нормативных правовых актов в сфере строительства относится к полномочиям Минстроя России.

Вместе с тем справочно сообщаем, что согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - ФРСН).

Согласно пунктам 171, 172 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, затраты на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации определяются расчетами на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета.

Кроме того, проектная документация для строительства объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе в соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 27(3) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (далее - Положение N 145), проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, индексам изменения сметной стоимости, информация о которых включена в ФРСН, сметным ценам строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 01.01.2022, индексам изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

При этом согласно пункту 20(1) Положения N 145 в случае если после определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам, информация о которых включена в ФРСН, и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ.

При наличии информации в ФРСН об установленных приказами Минстроя России нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации, разработанных взамен Справочников базовых цен, определение затрат на выполнение указанных работ в составе главы 12 сводного сметного расчета осуществляется на основании параметров и нормативов цены проектных работ, приведенных в соответствующих нормативных затратах.

Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком, в том числе необходимость пересчета стоимости проектных работ по государственному контракту, не относятся к компетенции Учреждения и регулируются государственным контрактом.

С.В.ЛАХАЕВ

Другие документы по теме
"О направлении информации для арбитражных управляющих"
<О Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год)> (вместе с "Основными новеллами в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год)")
Ошибка на сайте