Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 06.10.2017 N РП/69211/17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 октября 2017 г. N РП/69211/17

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Федеральной антимонопольной службой в соответствии с итогами проведенного в городе Великий Новгород Международного мероприятия "Неделя конкуренции в России", а также для выполнения Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2017 году, утвержденного приказом ФАС России от 17.04.2017 N 523/17 подготовлены для использования в работе территориальных органов методические рекомендации по вопросам применения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части правомерности установления требований об указании конкретных показателей материалов, подлежащих поставке и используемых при выполнении работ, оказании услуг, а также ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), включения, исключения сведений об участниках и изменении сведений в Реестре.

1. В отношении установления ненадлежащих требований к показателям товаров, ФАС России сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом, документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в такой закупке, а также инструкцию по ее заполнению. Вместе с тем, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такой закупки или ограничение доступа к участию в такой закупке.

По мнению ФАС России, установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

ФАС России для применения в работе территориальными органами ФАС России направляет копии решений, содержащих практику выявления ненадлежащих требований к товарам, а именно установление в техническом задании конкретных показатели химического и компонентного состава товара (Решения ФАС России от 07.09.2017 N К-1161/17; от 07.09.2017 N К-1135/17; от 24.08.2017 N К-1099/17; от 21.08.2017 N К-1075/17), конкретных показателей результатов испытания товаров (Решения ФАС России от 06.09.2017 N К-1149/17; от 01.09.2017 N К-1139/17; от 04.09.2017 N ВП-463/17; от 24.07.2017 N К-914/17); сверхподробное описание товаров (Решения ФАС России от 05.05.2017 N ВП-156/17; от 29.11.2016 N К-1898/16; от 05.10.2016 N К - 1613/16). Копии решений в приложении к настоящему письму.

На основании изложенного, установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в закупке конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, требований об описании результатов испытаний, а также иные требования к описанию товара, которые являются излишними, содержит признаки нарушения положений Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.

2. В связи с многочисленными вопросами об изменении сведений, размещенных в Реестре, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 446 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" такими уполномоченным федеральными органами исполнительной власти определены Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство.

ФАС России сообщает об отсутствии технической возможности изменения основных сведений, например таких как номер извещения, наименование заказчика, причина внесения в Реестр, дата включения сведений в Реестр, дата исключения сведений из Реестра в реестровых записях, размещенных территориальными органами ФАС России.

Вместе с тем, решение иных технических проблем, возникающих в связи с ненадлежащим функционированием Реестра в единой информационной системе в сфере закупок, например таких как проблем с размещением заявок в Реестре, возникновение различных ошибок при формировании заявок, могут быть решены территориальными органами ФАС России самостоятельно, путем обращения в службу технической поддержки официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, путем направления формы запроса (гиперссылка на форму запроса в службу технической поддержки официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/user-feedback.html).

Дополнительно ФАС России сообщает территориальным органам ФАС России, что в случае возникновения вопросов, связанных с формированием заявок в электронном виде на размещение сведений в Реестре, можно обращаться к сотруднику ФАС России А.Д. Гадалиной (gadalina@fas.gov.ru, (499) 755-23-23 доб. 088-543).

Р.А.ПЕТРОСЯН

Другие документы по теме
"По вопросам проведения внеплановой проверки, в случае отзыва жалобы, и порядка рассмотрения жалоб"
"О направлении xsd-схемы по реестрам к декларации 1151089" (вместе с "Порядком заполнения реестра, таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктом 3 пункта 7, подпунктом 2 пункта 7.2 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации")
"О выдаче предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок" (вместе с "Типовыми положениями, включаемые в предписания о пересмотре заявок")
(утв. Минспортом России 27.11.2019, Общероссийской спортивной общественной организацией "Федерация каратэ России")
Ошибка на сайте