<Письмо> ФАС России от 01.09.2017 N РП/60879/17
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 1 сентября 2017 г. N РП/60879/17
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении порядка внесения заказчиком изменений в протоколы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ФАС России уполномочен на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, и не уполномочен на разъяснение положений Закона о контрактной системе.
ФАС России сообщает, что в Федеральное казначейство письмом ФАС России от 17.07.2017 N РП/48465/17 был направлен запрос о предоставлении позиции по указанному вопросу в части функционирования единой информационной системы. Копия ответа Федерального казначейства от 08.08.2017 N 14-00-09/179 прилагается.
Дополнительно, в рамках компетенции ФАС России сообщает следующее.
Частями 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика направлять оператору электронной площадки и размещать в единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частями 6, 7 статьи 67, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По мнению ФАС России, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в единой информационной системе содержит признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
ФАС России сообщает, что наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе, возможно установить при рассмотрении конкретной закупки исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.
Порядок и сроки направления жалобы в контрольный орган в сфере закупок установлены главой 6 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку.
Вместе с тем, в Обращении отсутствует информация о конкретной закупке, в связи с чем не представляется возможным провести внеплановую проверку.
Таким образом, в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обратиться с жалобой или обращением в соответствующий территориальный орган ФАС России по месту нахождения лиц, чьи действия обжалуются, в порядке и сроки, предусмотренными Законом о контрактной системе, либо в судебном порядке.
Список всех территориальных органов ФАС России и их адреса размещены на официальном сайте ФАС России по адресу http://fas.gov.ru/offices/spisok-ufas-rossii.html.
Дополнительно ФАС России сообщает, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), в связи с чем, по вопросам о разъяснении положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок можно обратиться в Минфин России.
Р.А.ПЕТРОСЯН