<Письмо> ФАС России от 31.05.2019 N РП/45703/19
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 мая 2019 г. N РП/45703/19
О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по вопросу необходимости согласования с антимонопольным органом предоставления государственной преференции на проведение концессионером текущего или капитального ремонта иного имущества за счет концедента и внесения соответствующих изменений в концессионное соглашение (далее - Обращение) и сообщает.
Из содержания Обращения следует, что в период действия концессионного соглашения возникла потребность в проведении капитального ремонта иного имущества, финансирование которого концедент намерен осуществить путем предоставления государственной (муниципальной) преференции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессиях) целями указанного федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Из изложенного следует, что объектом концессионного соглашения является государственное или муниципальное имущество.
Таким образом, проведение текущего и капитального ремонта государственного (муниципального) имущества является государственной (муниципальной) нуждой и предоставление бюджетных средств на указанные мероприятия должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", без применения механизма государственной (муниципальной) преференции, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о концессиях концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество). В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения. Концессионным соглашением могут устанавливаться обязательства концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, а также по осуществлению за свой счет страхования риска его случайной гибели и (или) случайного повреждения.
Порядок осуществления и финансирования ремонта иного имущества не входит в перечень существенных условий концессионного соглашения, установленных статьей 10 Закона о концессиях.
Дополнительно сообщаем, что в силу статьи 43 Закона о концессиях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, внесение любых изменений в такое концессионное соглашение возможно только после получения предварительного согласия антимонопольного органа за исключением случаев, прямо предусмотренных указанным федеральным законом, когда предварительное согласие антимонопольного органа не требуется.
Р.А.ПЕТРОСЯН