Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 24.10.2023 N ПИ/87940/23

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 октября 2023 г. N ПИ/87940/23

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России, рассмотрев обращение по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг почтовой связи (прием, обработка, перевозка и доставка внутренней письменной корреспонденции; франкирование письменной корреспонденции с нанесением оттиска ГЗПО на 1 почтовое отправление или стикер) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиком, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" утвержден исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба (далее - Перечень).

В Перечень включена услуга по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Таким образом, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе только на услуги, указанные в Перечне.

Вместе с тем нанесение оттисков ГЗПО франкировальными машинами возможно только при оказании услуг по пересылке письменной корреспонденции.

Согласно положениям статей 2, 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.

В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234, для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются ГЗПО. В качестве ГЗПО используются, в том числе: почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки, оттиски ГЗПО, наносимые франкировальными машинами.

Приказом ФАС России от 11.10.2022 N 725/22 "Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую АО "Почта России" (далее - Приказ N 725/22), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые АО "Почта России", в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

ФАС России считает, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика АО "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе N 725/22, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Дополнительно ФАС России сообщает, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из положений контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе специфики конкретной закупки.

П.В.ИВАНОВ

Другие документы по теме
"О рассмотрении обращения"
(утв. Минспортом России 15.05.2025, Общероссийской общественной организацией "Российская Федерация Баскетбола")
"По вопросу подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
Ошибка на сайте