<Письмо> ФАС России от 24.05.2024 N ПИ/45116/24
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 мая 2024 г. N ПИ/45116/24
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение (далее - Обращение) по вопросу правомерности допуска заявок участников закупок, которые предложили цену почтовых марок ниже их номинальной стоимости, и сообщает следующее.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок на участие в закупке при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом следует отметить, что комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о допуске или об отклонении заявок, руководствуясь извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и Законом о контрактной системе.
Согласно статье 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.
Статьей 29 Закона о почтовой связи установлен запрет на реализацию государственных знаков почтовой оплаты (далее - ГЗПО) ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи ГЗПО организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
Учитывая изложенное, требования Закона о почтовой связи распространяются не только на организации почтовой связи, но и на иных участников деятельности в области почтовой связи, в том числе на лиц, продающих ГЗПО, но не имеющих лицензии на оказание услуг почтовой связи.
Таким образом, по мнению ФАС России, заявка участника закупки, который предложил цену почтовых марок ниже их номинальной стоимости, подлежит отклонению, в связи с несоответствием его ценового предложения требованиям законодательства Российской Федерации.
П.В.ИВАНОВ