<Письмо> ФАС России от 29.12.2022 N ПИ/118718/22
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29 декабря 2022 г. N ПИ/118718/22
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
ФАС России рассмотрела обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ) установлена обязанность для юридических лиц, указанных в данной части, заключить договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации по результатам электронного конкурса, проведенного в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
С учетом изложенного, ФАС России обращает внимание, что правоотношения, связанные с отбором организации, осуществляющей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, не образуют отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по мнению ФАС России, положения статьи 24 Закона о контрактной системе в части выбора способа отбора аудитора при проведении обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности применяются в случае, если законодательством предусмотрена обязанность применения положений Закона о контрактной системе с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
П.В.ИВАНОВ