<Письмо> ФАС России от 25.07.2022 N МШ/70010/22
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 25 июля 2022 г. N МШ/70010/22
О РАССМОТРЕНИИ
ЖАЛОБ И ПРИМЕНЕНИИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ НАРУШЕНИИ
ИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Во исполнение пункта 24 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2022 году, утвержденного приказом ФАС России от 02.06.2022 N 423/22, ФАС России на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе разъяснение о порядке осуществления процедуры принятия и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и применения мер административной ответственности к отдельным видам юридических лиц при нарушении последними законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Требования к договору о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием, заключаемому между Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим бюджетные инвестиции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника Российской Федерации в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 N 190 (далее - Требования).
Согласно подпункту "г" пункта 4 Требований договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества, в том числе предусматривается условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
Таким образом, юридические лица при осуществлении закупок за счет бюджетных инвестиций применяют положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика.
В этой связи ФАС России сообщает, что процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
При этом необходимо учитывать, что в случае выявления в действиях отдельных видов юридических лиц нарушений Закона о контрактной системе при проведении такими лицами закупочных процедур в соответствии с частями 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, к указанным лицам применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32.1, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФАС России дополнительно сообщает, что позиция, изложенная в письме ФАС России от 28.02.2020 N ИА/15653/20, является неактуальной.
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ