Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 13.02.2015 N ИА/6255/15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 февраля 2015 г. N ИА/6255/15

О НАПРАВЛЕНИИ

ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЗАКАЗЧИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФАС РОССИИ

В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ФАС России на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы" при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее - жалобы), обращений о рассмотрении вопроса о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, а также обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - обращения) в случае, если заказчиком является территориальный орган ФАС России, ФАС России сообщает следующее.

Пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении жалобы участника закупки контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупки.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривает вопрос о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков по итогам проверки документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 N 537 (далее - Порядок), устанавливает, что контрольный орган, осуществляющий согласование, проводит проверку процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, пунктом 15 Порядка установлены случаи, при которых контрольный орган отказывает заказчику в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании изложенного, учитывая, что при рассмотрении жалоб и обращений предусмотрено проведение вышеуказанных проверок, а также во избежание конфликта интересов, ФАС России обращает внимание на необходимость направления территориальным органом ФАС России, являющимся заказчиком, жалоб и обращений в отношении закупок, осуществляемых таким органом, в Центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Другие документы по теме
<О порядке формирования и представления бюджетной отчетности федеральных администраторов поступлений>
"О рассмотрении обращения"
<О подготовке ежемесячной и ежеквартальной информации о реализации национальных проектов и демографической политики в 2007 году>
"О внесении изменений в Разъяснения по вопросам порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц"
Ошибка на сайте