Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 09.06.2018 N ИА/43061/18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 9 июня 2018 г. N ИА/43061/18

Федеральная антимонопольная служба в целях формирования единой правоприменительной практики в процессе осуществления антимонопольного контроля в сфере горячего водоснабжения, учитывая складывающуюся ситуацию, в том числе решения суда, сообщает следующее.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках устанавливаемого уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), предусмотрено, что объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора.

Согласно пункту 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Гражданские права и обязанности ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг возникают из заключенного договора ресурсоснабжения, в том числе с учетом положений пункта 13 Правил N 354.

Таким образом, отношения, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг по вопросу расчетов за поставленные ресурсы регулируются двумя нормативно-правовыми актами (Правилами N 354 и Правилами N 124).

Вопросы, связанные с применением Правил N 354, Правил N 124, лежат в рамках гражданско-правового поля.

В связи с изложенным ФАС России отмечает, что споры, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг по вопросу определения объема тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, носят гражданско-правовой характер и разрешаются в судебном порядке (определение Верховного Суда РФ от 15.08.2017 по делу N 305-ЭС17-8232, определение Верховного Суда РФ от 02.04.2018 по делу N 306-ЭС17-15156).

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 антимонопольный орган, в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Другие документы по теме
<Об операциях по оплате расходов бюджетов субъектов РФ, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются субсидий за счет средств Резервного фонда Правительства РФ>
<О размещении в Федеральной информационной системе государственной научной аттестации файлов аттестационных дел соискателей ученой степени>
<В дополнение к письму Минфина России от 21.05.2018 N 23-01-06/34205>
Ошибка на сайте