<Письмо> ФАС России от 04.05.2016 N ИА/29998/16
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 мая 2016 г. N ИА/29998/16
ПО ВОПРОСУ
УВЕДОМЛЕНИЯ ЛИЦ, НАПРАВИВШИХ ИНФОРМАЦИЮ О НАРУШЕНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 положения о Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 и пункта 9.1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", а также с целью формирования единообразной практики ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросу уведомления лиц, направивших информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе по следующему основанию: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
При этом в настоящее время порядок проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок не урегулирован.
Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В связи с этим, с целью обеспечения прав лица на защиту своих интересов, в том числе для предоставления лицом пояснений, дополнительных документов и сведений, необходимо уведомлять лиц, направивших информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о дате, времени и месте осуществления внеплановой проверки.
Кроме того, сообщаем, что в настоящее время ФАС России разрабатывается административный регламент проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок.
Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
И.Ю.АРТЕМЬЕВ