Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 08.08.2012 N ИА/25392

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 8 августа 2012 г. N ИА/25392

Федеральной антимонопольной службой в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации установлено, что в городе Москве применяется различный порядок определения ставок арендной платы за земельные участки, имеющие одинаковое целевое назначение и вид использования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - ПП-582) предусмотрено, что порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя, определяются в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Распоряжением Мэра Москвы от 02.04.1999 N 285-РМ с 01.01.1999 утверждена средняя по городу ставка арендной платы за землю, основанная на градостроительной ценности территории, в размере 180000 рублей/га. При этом базовые ставки ежегодной арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель были установлены в процентах от средней по городу ставки арендной платы за землю.

В целях обеспечения перехода на новые принципы исчисления арендной платы за землю в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с целевым (функциональным и разрешенным) использованием земельного участка было принято постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве". Указанным постановлением Правительства Москвы утверждены новые ставки арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, которые подлежали применению при заключении договоров аренды земельных участков и дополнительных соглашений к ним с 01.07.2006.

Перерасчет арендной платы по договорам аренды земельных участков, заключенным до 01.07.2006, осуществляется в случае необходимости внесения изменений в эти договоры, в иных случаях арендатор продолжает уплачивать арендную плату, рассчитанную в соответствии с законодательством, действовавшим на дату заключения договора аренды, то есть в соответствии с распоряжением Мэра Москвы N 285-РМ.

Одним из основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных ПП-582, является то, что порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Нарушение этого принципа может привести к созданию дискриминационных условий в отношении арендаторов, заключивших договоры аренды земельных участков после 01.07.2006.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Учитывая изложенное, прошу принять меры по приведению нормативной базы города Москвы в части определения ставок арендной платы за земельные участки в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Другие документы по теме
<О нормах естественной убыли>
"По вопросу подготовки технического плана сооружения, являющегося линейным объектом, не имеющим расположенных на поверхности земельного участка конструктивных элементов"
"Об отражении результатов инвентаризации объектов государственной собственности" (вместе с "Инструкцией по заполнению таблицы "Результаты инвентаризации" в web-версиях программного обеспечения "Модуль правообладателя")
"О порядке начисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды"
Ошибка на сайте