<Письмо> ФАС России от 04.06.2013 N ИА/21733/13
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 июня 2013 г. N ИА/21733/13
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28.12.2009
N 381-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях единообразного применения части 5 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) и положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" (далее - Постановление N 530) ФАС России считает необходимым сообщить следующее.
Согласно части 3 статьи 9 Закона о торговле цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров.
Частью 4 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о торговле не допускается выплата вознаграждения, предусмотренная частью 4 статьи 9 Закона о торговле, в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, утвержден Постановлением N 530 (далее - Перечень).
В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли.
В связи с чем, а также принимая во внимание, что Минпромторг России являлся основным разработчиком Постановления N 530, ФАС России обратилась в Минпромторг России за разъяснением положений Постановления N 530.
Так, ФАС России была запрошена позиция Минпромторга России о возможности отнесения к товарам, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, частей мяса кур (крылья, окорочка, голени, бедра), произведенных по ГОСТ Р 52702-2006, а также молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного по ТУ 9222-150-00419785-04 или иным техническим условиям и ГОСТам, кроме ГОСТ Р 52090-2003.
Согласно позиции Минпромторга России (письмо от 29.03.2013 N ЕВ-3742/08), запрет на выплату вознаграждения хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, за приобретение определенного количества отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, установленных Перечнем, применяется в отношении мяса кур (тушек кур, цыплят, цыплят-бройлеров) только по ГОСТ Р 52702-2006 со сроком годности менее 10 дней, а также молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности, произведенного только по ГОСТ Р 52090-2003 со сроком годности менее 10 дней.
Таким образом, принимая во внимание разъяснения Минпромторга России, предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, вознаграждения за приобретение частей мяса кур (крылья, окорочка, голени, бедра), произведенных по ГОСТ Р 52702-2006, а также молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного по ТУ 9222-150-00419785-04 или иным техническим условиям и ГОСТам, кроме ГОСТ Р 52090-2003, не противоречит части 5 статьи 9 Закона о торговле.
Также не относится к товарам, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 52090-2003 со сроком годности 10 дней, поскольку срок годности питьевого пастеризованного молока в 10 дней превышает срок годности, определенный Перечнем как период времени менее 10 дней (письмо Минпромторга России от 23.08.2011 N СВ-9023/08).
В соответствии с Перечнем к товарам, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, относится хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки по ГОСТ Р 52462-2005 со сроком годности менее 10 дней.
На практике, хозяйствующие субъекты и территориальные антимонопольные органы сталкиваются с вопросом отнесения хлеба и хлебобулочных изделий из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки, хлебобулочных изделий из пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней, произведенных по ГОСТам, на которые содержатся ссылки в ГОСТ Р 52462-2005 к Перечню.
Согласно позиции Минпромторга России, ГОСТ Р 52462-2005 определяет общие технические условия и содержит ссылки на ГОСТы, по которым производится хлеб и хлебобулочные изделия конкретных наименований, следовательно, хлеб и хлебобулочные изделия из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки, хлебобулочные изделия из пшеничной муки со сроком годности менее 10 дней, произведенные по ГОСТам, на которые содержатся ссылки в ГОСТ Р 52462-2005, относятся к товарам, за приобретение определенного количества которых в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения.
И.Ю.АРТЕМЬЕВ