Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 18.12.2012 N ГЗПУ/00555

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 декабря 2012 г. N ГЗПУ/00555

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

ПО ВОПРОСАМ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКАХ РАЗМЕЩЕНИЯ

ЗАКАЗА В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ И ПОРЯДКА

ОПЛАТЫ ПО КОНТРАКТАМ ПРИ НЕИСПОЛНЕНИИ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕМ

ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАВЩИКОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Во исполнение пунктов 1 и 3 Плана оказания методической помощи территориальным органам в 2012 году ФАС России направляет для использования в работе разъяснения, касающееся рассмотрения дел о включении поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков, а также порядка оплаты по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств.

1. При рассмотрении дел территориальными органами о включении сведений в отношении участников размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также в отношении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков и приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" для включения сведений в отношении участника размещения заказа, уклонившегося от заключения контракта, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов ФАС России или территориальных органов ФАС России (далее - Комиссия по контролю в сфере размещения заказов) при направлении заказчиком, уполномоченным органом указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется проверка фактов уклонения участников размещения заказа от заключения контрактов.

При этом в случае направления заказчиком, уполномоченным органом сведений в отношении участника размещения заказа, уклонившегося от заключения контракта, для включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) обязана осуществлять внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

ФАС России обращает внимание, что проверка фактов уклонения участников размещения заказа от заключения контрактов не проводится исключительно в случае расторжения контракта в судебном порядке в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.

В указанном случае, сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контракта, включаются в Реестр на основании приказа руководителя территориального органа ФАС России без проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В остальных случаях, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обязана осуществлять внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе проверки фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов по результатам осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, включающей проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, принимается единое решение, которое в течение трех рабочих дней с даты его вынесения изготавливается и направляется заказчику, подавшему сведения, и лицу, в отношении которого такие сведения поданы.

На основании изложенного ФАС России обращает внимание территориальных органов на необходимость применения изложенной позиции при рассмотрении дел о включении сведений в отношении участников размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также поставщиков (исполнителей, подрядчиков), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В связи с поступающими в ФАС России обращениями по вопросу применения норм Закона о размещении заказов в части порядка оплаты по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств доводим до территориальных органов следующую позицию.

Частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрена ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) в виде неустойки (штрафа, пени) в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом.

При этом согласно части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

При этом в целях реализации указанных мер ответственности контракт должен содержать указание на основания применения ответственности и порядок определения размера неустойки (штрафа, пени).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени). При этом заключение заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) дополнительного соглашения к контракту, предусматривающего изменение сроков и (или) размера цены контракта, является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг), в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.

В случае если условиями контракта, предусмотрена поэтапная поставка товаров (выполнения работ, оказания услуг) и соответствующая поэтапная оплата, то данная оплата должна производиться с учетом указанного выше порядка.

Дополнительно ФАС России обращает внимание, что Минфин России письмом от 26 декабря 2011 года N 02-11-00/5959 направило аналогичные разъяснения о порядке оплаты по контрактам при неисполнении или надлежащем исполнении исполнителями своих обязательств по контрактам.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Другие документы по теме
"Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России"
"По вопросам постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход"
"О рассмотрении обращения"
"О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части изменения цены государственного или муниципального контракта"
Ошибка на сайте