Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 26.09.2025 N ГР/90477/25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 26 сентября 2025 г. N ГР/90477/25

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России, рассмотрев обращение по вопросу включения сведений в отношении организаций в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Реестр), сообщает следующее.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Постановление N 1211), установлены основания для направления сведений в отношении недобросовестных участников закупок и поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в ФАС России.

При этом Закон о закупках и Постановление N 1211 не содержат исключений в части рассмотрения обращений о включении в Реестр (далее - Обращения) по результатам осуществления закупочных процедур неконкурентными способами, а также без формирования документации о закупке.

Учитывая изложенное, ФАС России сообщает следующее.

В случае, если при осуществлении закупочной процедуры поддерживается принцип состязательности, предусматривающий наличие конкуренции между хозяйствующими субъектами, в равной степени претендующими на заключение договора по результатам осуществления закупки, сведения в отношении таких участников необходимо направлять в ФАС России для включения в Реестр при наступлении фактов, предусмотренных частью 2 статьи 5 Закона о закупках.

При этом при отсутствии принципа состязательности, а также в случае направления заказчиком проекта договора в адрес потенциального поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения по результатам закупки процедуры сопоставления заявок по соответствующим ценовым и (или) неценовым критериям, отсутствуют основания для рассмотрения вопроса о включении сведений о таком поставщике (исполнителе, подрядчике) в Реестр.

Дополнительно ФАС России сообщает, что вопрос включения/невключения сведений в Реестр решается антимонопольным органом в каждом конкретном случае при комиссионном рассмотрении соответствующего обращения заказчика, поданного в порядке, установленном Постановлением N 1211, по результатам всестороннего исследования представленных материалов с учетом всех обстоятельств рассматриваемого дела, существенности нарушения, степени вины участника, ущерба, нанесенного заказчику.

Г.Г.РАДИОНОВ

Другие документы по теме
<Об изменении указания Россельхознадзора от 01.11.2025 N ФС-КС-7/21670>
<О введении временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию продукции из Колумбии>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Республики Беларусь>
<О введении временных ограничений на импорт продукции в Российскую Федерацию из Тайваня>
Ошибка на сайте