Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 23.06.2025 N ГР/58237/25

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 23 июня 2025 г. N ГР/58237/25

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России, рассмотрев обращение по вопросу установления в типовом положении о закупке, утвержденном в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), положения, обязывающего заказчика получать предварительное одобрение на совершение крупной сделки до размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) извещения об осуществлении закупки, сообщает, что ФАС России в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", не наделена полномочиями по оценке правомерности и обоснованности включения тех или иных требований в положение о закупке, а также по согласованию текста положения о закупке.

При этом ФАС России считает необходимым сообщить следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 2.1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрена возможность утверждения типового положения о закупке, которое на основании пункта 3 части 2.3 статьи 2 Закона о закупках должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке сведения, в том числе срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с положениями части 15 статьи 3.2 Закона о закупках в случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

При этом согласно статье 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Законом N 174-ФЗ автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Частью 1 статьи 15 Закона N 174-ФЗ регламентировано, что крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, уполномоченный орган вправе в типовом положении о закупке установить порядок заключения и исполнения договоров, в том числе условие о предварительном одобрении крупных сделок, регламентированное частью 1 статьи 15 Закона N 174-ФЗ.

При этом установление в типовом положении о закупке вышеназванных положений не должно приводить к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Г.Г.РАДИОНОВ

Другие документы по теме
<О вопросах управления многоквартирным домом>
<О размещении протокола общего собрания собственников в ГИС ЖКХ>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Республики Беларусь>
<О различии понятий "общежитие" и "многоквартирный дом">
Ошибка на сайте