<Письмо> ФАС России от 08.08.2022 N ДФ/74479/22
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 августа 2022 г. N ДФ/74479/22
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
ФАС России рассмотрела обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
ФАС России обращает внимание, что при осуществлении закупок медицинских изделий необходимо учитывать, что в соответствии с требованиями пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем поставка медицинских изделий не является лицензируемым видом деятельности.
При этом ФАС России отмечает, что к выполнению сопутствующих работ (услуг) поставщик вправе привлечь субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, при осуществлении закупки на поставку медицинских изделий установление заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по выполнению работ (услуг), подлежащих лицензированию, к участникам закупки неправомерно и может привести к ограничению конкуренции.
Д.В.ФЕСЮК