Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС РФ от 17.03.2010 N АЦ/7178

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 марта 2010 г. N АЦ/7178

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение по вопросу разъяснения норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), принимается самостоятельно заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом в указанных случаях нормами Закона о размещении заказов не запрещено размещение заказа у субъектов малого предпринимательства, как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Таким образом, по мнению ФАС России, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее ста тысяч рублей, государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, соблюдение заказчиками требований указанной статьи является обязательным при размещении заказа на сумму до ста тысяч рублей путем проведения торгов, запроса котировок.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Другие документы по теме
"Об открытии аспирантур и докторантур"
"О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением"
"О порядке освобождения от уплаты акцизов при экспорте нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья"
"О порядке уточнений ставок платежей за добычу благородных металлов"
Ошибка на сайте