<Письмо> ФАС РФ от 17.03.2010 N АЦ/7178
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 марта 2010 г. N АЦ/7178
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение по вопросу разъяснения норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает.
Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа, в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), принимается самостоятельно заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) размещение заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом в указанных случаях нормами Закона о размещении заказов не запрещено размещение заказа у субъектов малого предпринимательства, как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Таким образом, по мнению ФАС России, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее ста тысяч рублей, государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, соблюдение заказчиками требований указанной статьи является обязательным при размещении заказа на сумму до ста тысяч рублей путем проведения торгов, запроса котировок.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ