Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 августа 2018 г. N АЦ/61403/18

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение (далее - Обращение) о расчете коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, ФАС России уполномочен на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, и не уполномочен на разъяснение положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).

Позиция Минфина России по вопросу, указанному в Обращении, изложена в письме Минфина России от 4 октября 2017 г. N 24-01-06/64782.

Дополнительно ФАС России сообщает свою позицию по вопросу, изложенному в Обращении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должна содержаться в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта.

По мнению ФАС России, в случае если контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товара, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке.

Дополнительно ФАС России сообщает, что при закупке лекарственных средств указание цены в отношении каждого лекарственного средства должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Другие документы по теме
"О распределении доходов КПК"
(ред. от 09.10.2018) <О включении в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, предприятий Таиланда>
<О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"> (вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки")
<По вопросу правомерности нормы областного закона о межбюджетных отношениях о выделении субсидии бюджетам городских, сельских поселений из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов>
Ошибка на сайте