Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 30.12.2011 N АЦ/49682

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 декабря 2011 г. N АЦ/49682

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России рассмотрела обращение от 02.12.2011 по вопросу сферы действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и сообщает.

В соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

ФАС России не является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в рассматриваемой в обращении сфере деятельности.

Вместе с тем ФАС России сообщает следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить способы закупки (помимо конкурса и аукциона) в положении о закупке, установив при этом порядок такой закупки, в том числе порядок совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

При этом ФАС России обращает внимание, что информация о закупках, проводимых всеми способами, предусмотренными положением о закупке, должна быть размещена на официальном сайте в случаях, предусмотренных Законом о закупках.

2. В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Вместе с тем закон о закупках не ограничивает указанное право каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров.

3. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, является Минэкономразвития России.

На основании изложенного по иным вопросам, указанным в обращении, необходимо обращаться в Минэкономразвития России.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Другие документы по теме
<О Бюджетной классификации Российской Федерации>
<Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации>
"О доведении письма Минфина России от 30.04.2009 N 02-05-10/823" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 30.04.2009 N 02-05-10/823, <Письмом> ФНС РФ от 21.04.2009 N 5-5-04/0012 "О применении бюджетной классификации")
(ред. от 24.04.2012) "Об особенностях применения кодов подвидов доходов бюджетов в 2012 году"
Ошибка на сайте