<Письмо> ФАС РФ от 21.11.2011 N АЦ/43116
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 ноября 2011 г. N АЦ/43116
О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в части заключения государственного контракта и сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции (далее - Финансовые услуги), путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.07.2011 N 2518/11 указал, что статья 18 Закона о защите конкуренции, предписывая осуществлять отбор финансовых организаций для оказания Финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), не исключает из числа этих положений статью 55 Закона о размещении заказов, предусматривающую случаи размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Учитывая указанную позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о применении положений части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания Финансовых услуг в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции должен быть осуществлен в случае, если начальная цена договоров (контрактов), подлежащих заключению по результатам открытых конкурсов (открытых аукционов) на право оказания Финансовых услуг, будет превышать установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Таким образом, не требуется проведение отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если оказание услуг осуществляется на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ