Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 24.10.2011 N АЦ/39720

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 октября 2011 г. N АЦ/39720

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение ФСИН России от 30.09.2011 N 13-18286-05 (далее - Обращение) о разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случае, если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае, если производство товаров (работ, услуг) осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и информация об указанных учреждениях и предприятиях, а также о производимых ими товарах (работах, услугах) размещена на официальном сайте, Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы без проведения торгов (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

Таким образом, Федеральная служба исполнения наказаний, ее территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе заключать государственные контракты учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы (далее - учреждения УИС) как с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в случае если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, осуществляется исключительно учреждениями УИС и информация об этих организациях, а также о номенклатуре производимых ими товаров (работ, услуг) размещена на официальном сайте.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, в случае, если размещение заказа осуществляется учреждениями УИС в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - учреждений УИС, выполняющих работы, оказывающих услуги согласно предмету заказа, то привлечение субподрядчиков для исполнения государственного контракта возможно лишь в случае, если данные субподрядчики являются также учреждениями УИС.

2. По вопросу наличия у производителей лекарственных средств лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами" ФАС России сообщает, что в статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) даны следующие понятия:

- производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств;

- фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производство лекарственных средств на территории Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств.

Согласно пункту 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств;

2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами;

3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;

4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;

5) медицинским организациям и ветеринарным организациям;

6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

Таким образом, производители лекарственных средств могут осуществлять их продажу в рамках лицензии на производство лекарственных средств.

Пунктом 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Таким образом, в данной статье не упомянуты производители лекарственных средств.

В соответствии со статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;

2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;

3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;

4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;

5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;

6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;

7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлено, что оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Учитывая изложенное, ФАС России считает, что реализация (продажа) производителями произведенных лекарственных средств не относится к виду деятельности "оптовая торговля" и осуществляется в рамках полученной лицензии на производство лекарственных средств.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Другие документы по теме
"О неприменении к уполномоченным банкам мер принуждения за нарушения порядка составления и представления отчетности"
"О разъяснениях законодательства по налогу на прибыль нижестоящим налоговым органам и налогоплательщикам"
"О переходе на общий режим налогообложения"
"О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)"
Ошибка на сайте