Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 13.05.2019 N АЦ/38800/19

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 мая 2019 г. N АЦ/38800/19

О ПРИМЕНЕНИИ

ОПТОВЫХ НАДБАВОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОСТАВОК ЖНВЛП

ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) КОНТРАКТАМ

В связи с поступающими в ФАС России запросами о разъяснении порядка применения оптовых надбавок при осуществлении организациями оптовой торговли поставок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), по государственным (муниципальным) контрактам ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Исходя из изложенного, а также в соответствии с частью 10 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок ЖНВЛП, цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) превышает 10 млн. руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.

Иными словами, цена поставки ЖНВЛП может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом НДС (не более чем на предельный размер оптовой надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации) в случае, если поставщик не является производителем и одновременно:

- если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд размер НМЦК не превышает 10 млн. руб.;

- если при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации размер НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае, если поставщик лекарственных препаратов не является производителем лекарственного препарата, но при этом при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн. руб, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, цена поставки ЖНВЛП не может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом НДС. При этом поставщик имеет право применить оптовую надбавку к фактической отпускной цене производителя (фактическая отпускная цена производителя на лекарственный препарат в этом случае должна быть ниже зарегистрированной предельной отпускной цены) при условии не превышения цены поставляемого лекарственного препарата над зарегистрированной предельной отпускной ценой производителя с учетом НДС.

В связи с указанным ФАС России в приложении к настоящему письму направляет схематичное разъяснение применения оптовых надбавок при формировании отпускных цен на лекарственные препараты при поставке их по государственным (муниципальным) контрактам.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Приложение

СХЕМА

ПРИМЕНЕНИЯ ОПТОВЫХ НАДБАВОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОСТАВКИ

ЖНВЛП ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ (МУНИЦИПАЛЬНОМУ) КОНТРАКТУ

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 30.04.2019, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Федерация настольного тенниса России")
(утв. Минспортом России 30.04.2019, Общероссийской общественной организацией "Федерация компьютерного спорта России" 23.04.2019)
(утв. Минспортом России 30.04.2019, Общероссийской общественной организацией "Федерация хоккея на траве России")
<О порядке применения отдельных положений Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979>
Ошибка на сайте