Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 15.07.2011 N АЦ/27695

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 июля 2011 г. N АЦ/27695

В целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, связанных с заключением контрактов в письменной форме на бумажном носителе по результатам открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), ФАС России сообщает.

Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.

По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

При этом участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки, подлежат перечислению заказчику после включения сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.

С учетом вышеизложенного необходимо в трехдневный срок направить заказчикам, уполномоченным органам и участникам размещения заказов в личные кабинеты и на электронную почту информационное сообщение согласно приложению.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Приложение

УВЕДОМЛЕНИЕ

О НЕДОПУСТИМОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО

АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, связанных с заключением контрактов в письменной форме на бумажном носителе по результатам открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), сообщаем следующее.

Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.

По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

При этом участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки, подлежат перечислению заказчику после включения сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.

Другие документы по теме
"О Приказе ФТС России от 21 ноября 2006 г. N 1195"
"О мерах по укреплению финансовой дисциплины при исполнении федерального бюджета"
"О применении НДС при передаче имущественного права на нежилые помещения"
"Вопросы по применению Положения Банка России "О порядке проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций и об учете и представлении отчетности по некоторым видам валютных операций" N 39 от 24.04.96 (в редакции Положения Банка России "О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России "Об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций" N 39 от 24 апреля 1996 г." N 152-П от 17.09.2001)"
Ошибка на сайте