Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 21.03.2012 N АК/8394

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 марта 2012 г. N АК/8394

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ

СУХИХ МОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ

В связи с обращением хозяйствующего субъекта по вопросу установления требований заказчиков к сухим молочным смесям для детского питания ФАС России сообщает следующее.

К сухим молочным смесям относятся:

- сухие адаптированные молочные смеси от рождения до 6 месяцев;

- сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев;

- сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 12 месяцев;

- сухие и жидкие молочные напитки для детей от 6 месяцев до 3 лет.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Требования к упаковке сухих молочных смесей регламентируются статьей 35 Технического регламента. Продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем: 1 килограмм - сухие продукты (адаптированные молочные смеси, последующие смеси, продукты прикорма, продукты моментального приготовления, каши на молочной основе); 0,2 литра - жидкие адаптированные, частично адаптированные смеси, последующие смеси; 0,25 литра - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты; 0,1 килограмма - пастообразные продукты детского питания на молочной основе. Каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со статьей 36 Технического регламента.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, при проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей отличные от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиями имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов.

А.Б.КАШЕВАРОВ

Другие документы по теме
"О возврате акционерному обществу сумм невостребованных дивидендов по акциям номинальным держателем, который по не зависящим от него причинам не осуществил выплату дивидендов"
"О представлении отчетности по форме 0409101"
"О правомерности использования Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных Программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи от 28.08.2001"
"Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного регулирования"
Ошибка на сайте