<Письмо> ФАС России от 22.05.2019 N АК/42395/19
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 мая 2019 г. N АК/42395/19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
В связи с официальным опубликованием нормативно-правовых актов, вносящие изменения в Федеральный закон "О рекламе" ФАС России сообщает следующее.
1. На официальном интернет-портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905010033 01.05.2019 опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе", вступивший в силу 11.05.2019.
Данный Федеральный закон направлен на приведение положений, в том числе, Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в соответствие со статьей 46 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"), запрещающей пропаганду новых потенциально опасных психоактивных веществ и наркосодержащих растений.
Федеральный закон от 01.05.2019 N 89-ФЗ вносит изменение в пункт 2 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", устанавливающее запрет на размещение (распространение) рекламы новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.
При этом согласно части 6 статьи 2.2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" порядок формирования и содержание Реестра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 N 699, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2. На официальном интернет-портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905010027 01.05.2019 опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 01.05.2019 N 93-ФЗ), вступающий в силу 28.10.2019.
Согласно части 10.2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 93-ФЗ не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.
Таким образом, для целей установления наличия либо отсутствия признаков нарушения части 10.2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ конкретизируется способ определения границ стометровой зоны, прилегающей к территориям:
- предназначенных для детей образовательных организаций,
- детских медицинских организаций,
- детских санаторно-курортных организаций,
- детских физкультурно-спортивных организаций,
- организаций культуры детей,
- организаций отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем, необходимо отметить, что вносимые изменения не меняют существа требований части 10.2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в действующей редакции, а подтверждают, что размещение (распространение) рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", на расстоянии менее чем сто метров от указанных учреждений не допускается.
С учетом изложенного, обращаем внимание на необходимость руководствоваться указанными изменениями при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы.
А.Б.КАШЕВАРОВ