<Письмо> ФАС России от 12.08.2015 N АК/41660/15
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 августа 2015 г. N АК/41660/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
ФАС России рассмотрела обращение по вопросу разъяснения постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 623 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра" (далее - Постановление) и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2015 N 764 "О внесении изменений в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра" (далее - Изменения в положение) и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 указанного обращения Заявитель просит разъяснить действие Постановления и Изменения в положение в части необходимости регистрации сделок в отношении товаров, приобретенных у третьих лиц.
Согласно пункту 6 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение), утвержденного Постановлением, предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных производителями этих товаров или лицами, действующими в интересах и за счет производителей. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящего Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и внесенных во внебиржевые договоры изменениях, определяющих (изменяющих) количество и (или) стоимость подлежащего реализации товара.
Согласно пункту 8 Положения ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (далее - лицо, заключившее внебиржевой договор).
На основании изложенного ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре лежит на производителе или лице, действующем в интересах и за счет производителя. Сделки по отчуждению товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, приобретенных у третьих лиц, не подлежат регистрации на бирже. Изменения в положение также не предусматривают подачи сведений в отношении сделок по товарам, приобретенным у третьих лиц.
Согласно пункту 2 рассматриваемого обращения Заявитель просит разъяснить порядок предоставления сведений по сделкам с нефтепродуктами, поставляемым на экспорт.
Действующей редакцией Постановления предусмотрена регистрация сделок с нефтепродуктами, реализуемыми как на внутреннем рынке, так и на экспорт.
Согласно пункту 14 Положения, утвержденному Постановлением, сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются бирже лицом, заключившим внебиржевой договор, в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его заключения.
Вместе с тем, согласно Изменению в постановление в пункт 14 Положения, утвержденному Постановлением, вносятся изменения, в соответствии с которыми слова "со дня его заключения" заменены словами "со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "к" и "м" - "т" пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.
Таким образом, согласно Изменению в постановление лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет сведения в срок не позднее трех дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "к" и "м" - "т" пункта 13 Положения.
При этом согласно Постановлению и Изменениям в положение не конкретизируется, каким документом определяются те или иные сведения, поименованные в пункте 13 Положения, что позволяет сторонам внебиржевого договора самостоятельно устанавливать формы таких документов с учетом действующего законодательства.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 13 Положения предоставлению подлежат сведения, в том числе, о конкретной цене товара (в рублях за единицу, включая налоги и сборы) и конкретном количестве товара (в установленных биржей единицах измерения). Сведения об ориентировочных или приблизительных ценах (включая сведения о формульных ценах) и количестве товара предоставлению не подлежат.
В соответствии с пунктом 3 обращения Заявителя Заявитель просит разъяснить, в отношении каких нефтепродуктов следует направлять уведомления по сделкам с нефтепродуктами, если технический регламент "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118, не применяется в связи с изданием другого нормативно-правового акта.
Согласно пункту 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах, в том числе в отношении нефтепродуктов, предусмотренных техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118, при условии, что суммарный объем производства группы лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, составляет свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 N 1474 "О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 N 1191-р применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 (далее - ТР ТС 013/2011), до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.
На основании изложенного предоставлению на биржу подлежит информация о сделках с нефтепродуктами, предусмотренными ТР ТС 013/2011, а также о сделках с нефтепродуктами, произведенными и выпущенными в обращение, сопровождаемыми документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012.
А.Б.КАШЕВАРОВ