Письмо ФАС России от 30.09.2014 N АК/39508/14
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 сентября 2014 г. N АК/39508/14
О ПРИМЕНЕНИИ
ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
В соответствии с пунктом 18 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14, ФАС России направляет разъяснение о применении части 6 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Стоит обратить внимание на то, что использованное в указанной норме понятие "привлечение денежных средств" подразумевает формирование интереса к определенным инвестиционным отношениям по строительству жилья.
При этом данная норма не распространяется непосредственно на рекламу услуг строителей, строительных компаний по осуществлению индивидуального строительства (возведению дома, коттеджа, бани) на земельном участке заказчика, если из рекламы однозначно следует, что такие компании не осуществляют строительство объектов долевого строительства и заключают договор о строительстве объекта с единственным заказчиком.
Как указано в части 6 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", данная норма не распространяется на рекламу, связанную с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламу жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламу, связанную с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Специальные требования к такой рекламе содержатся в частях 7 - 12 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".