Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 30.06.2014 N АК/26173/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 июня 2014 г. N АК/26173/14

О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

В соответствии с пунктом 61 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2014 году, утвержденного приказом ФАС России от 27.03.2014 N 206/14, ФАС России направляет разъяснение о применении статьи 18 Федерального закона "О рекламе".

ФАС России неоднократно направлял в территориальные органы разъяснения, касающиеся порядка работы с заявлениями граждан о нежелательной СМС-рекламе и иной рекламе, поступившей по сетям электросвязи (в частности, исх. NN АК/16477 от 25.05.2012, АК/21587/13 от 04.06.2013, АК/22976/13 от 13.06.2013, АК/43077/13 от 31.10.2013, АД/401/14 от 14.01.2014, АК/2883/14 от 29.01.2014), указанные разъяснения размещены в внутреннем портале ФАС России.

Вместе с тем поступили вопросы, касающиеся возможности возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в случае, если окончательный рекламораспространитель не определен, а также о возможности привлечения к ответственности рекламодателя.

В соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.

При этом определяется круг лиц, участвующих в деле, и им принимаемые антимонопольным органом решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку лицам.

Вместе с тем, пункт 32 Правил предусматривает, что в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

Таким образом, антимонопольный орган при выявлении признаков нарушения законодательства о рекламе полномочен возбудить соответствующее дело и привлечь к участию в деле тех лиц, в отношении которых есть основания полагать, что они являются субъектами рекламной деятельности - рекламодатели, рекламораспространители, рекламопроизводители, допустившими распространение рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".

При этом, если в ходе рассмотрения дела будет установлено, что действия, приведшие к распространению ненадлежащей рекламы, были совершены иным лицом, ответчик в указанном деле может быть заменен.

Части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" закрепляют, за нарушение каких статей Федерального закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

На нарушение статьи 18 Федерального закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель, соответственно привлечение рекламодателя к ответственности за нарушение данной статьи необоснованно.

А.Б.КАШЕВАРОВ

Другие документы по теме
"О рассмотрении обращения"
(утв. Минспортом России 25.10.2017, Общероссийской физкультурно-спортивной организацией "Союз чир спорта и черлидинга России" 09.10.2017)
<Об информационной системе для оформления ветеринарных сопроводительных документов>
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.12.2016 N 14-40/61670"
Ошибка на сайте