Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 17.05.2013 N АК/19228/13

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 мая 2013 г. N АК/19228/13

О РЕКЛАМЕ ТАБАКА ПОСЛЕ 1 ИЮНЯ 2013 ГОДА

ФАС России в связи с поступающими обращениями, а также в связи с принятием Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон о табаке) направляет разъяснение относительно порядка распространения социальной рекламы.

Закон о табаке (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 июня 2013 года. Пункт 1 части 1 статьи 16 данного закона закрепляет в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрет рекламы табака, табачной продукции. Одновременно часть 5 статьи 16 того же закона указывает на то, что запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Совокупный анализ указанных норм статьи 16 Закона о табаке показывает, что реализация запрета рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется через применение норм законодательства о рекламе.

Законодательство о рекламе, согласно статье 4 Федерального закона "О рекламе", состоит из данного закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных актов. Требования к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей содержатся в статье 23 Федерального закона "О рекламе", в которой определяются требования как к содержанию такой рекламы, так и местам (способам) ее распространения.

Соответственно, после вступления с 1 июня 2013 года в силу Закона о табаке нормы о запрете рекламы табака и табачных изделий не применяются к рекламе данных товаров напрямую, однако реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей должна распространяться в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе", в частности статьи 23 данного закона.

Вместе с тем, информируем, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 222563-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (об установлении административной ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака). Данный законопроект предполагает внесение изменений в статью 23 Федерального закона "О рекламе".

А.Б.КАШЕВАРОВ

Другие документы по теме
"О направлении разъяснений"
(с изм. от 31.03.1998) "О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно - кассовых машин" (вместе с "Методическими указаниями по заполнению и применению форм бланков строгой отчетности при выполнении бытовых услуг предприятиями всех форм собственности, а также при индивидуальной трудовой деятельности")
"О проверке предпринимательской деятельности юридических лиц, осуществляемой на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации"
Ошибка на сайте