<Письмо> ФАС России от 24.01.2012 N АК/1684
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2012 г. N АК/1684
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 19 ФЗ "О РЕКЛАМЕ"
ФАС России рассмотрел обращение о разъяснении положений статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и сообщает.
Федеральным законом N 193-ФЗ от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" устанавливаются новые требования к порядку заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" заключенные до дня вступления в силу данного Закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Закона.
Таким образом, если в договоре не указан срок его действия или срок действия договора превышает пять лет со дня вступления указанного закона в силу, такой договор признается действующим в течение пяти лет со дня вступления в силу данного закона.
Если срок действия, указанный в договоре, заключенном до вступления в силу данного закона, составляет менее пяти лет, то такой договор действует до указанной даты его окончания, и по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо заключение нового договора в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе", в том числе посредством проведения торгов. Продление срока действия ранее заключенных договоров законодательством Российской Федерации о рекламе не предусмотрено.
Одновременно обращаем внимание, что в законодательстве закреплено, что размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет данный договор в самостоятельный вид договора, соответственно в нем могут содержаться условия, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например, для договора аренды), так и иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Учитывая изложенное, поскольку договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является самостоятельным видом договора, не тождественным договору аренды, к нему не применяются положения части 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
А.Б.КАШЕВАРОВ