Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 11.12.2018 N АГ/101429/18

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 декабря 2018 г. N АГ/101429/18

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России, рассмотрев обращение о правомерности размещения всех электронных торгов на одной электронной площадке в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направленное в ФАС России, сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

В соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, а также перечень операторов специализированных электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 настоящей статьи.

Электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, начиная с 1 октября 2018 г. (включительно) проводятся на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, являющийся приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р (АО "АГЗРТ", АО "ЕЭТП", АО "РАД", АО "ТЭК - Торг", АО "ЭТС", ЗАО "Сбербанк - АСТ", ООО "РТС - тендер", ООО ЭТП ГПБ).

Законом о контрактной системе не установлены ограничения по количеству операторов электронных площадок, с которыми может работать заказчик и на которых он может проводить электронные процедуры.

При этом, Законом о контрактной системе не регламентирован порядок выбора заказчиком оператора электронной площадки из восьми вышеперечисленных операторов для проведения электронных процедур.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Вместе с тем, наличие либо отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов власти (иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций) устанавливается антимонопольным органом на основании анализа и оценки всех имеющихся обстоятельств в каждом конкретном случае с учетом наступивших последствий.

А.Н.ГОЛОМОЛЗИН

Другие документы по теме
<О Приказе Минфина России от 16.11.2020 N 267н>
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
<О Приказе Минфина России от 29.12.2020 N 331н>
<О порядке удержания (списания) дебиторской задолженности, сложившейся по расчетам с медицинскими организациями>
Ошибка на сайте