<Письмо> ФАС России от 10.02.2015 N АД/5511/15
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 10 февраля 2015 г. N АД/5511/15
О ВОЗМОЖНОСТИ
РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ НА ПЛАТНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ С НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИЕЙ СМИ
ФАС России в связи с опубликованием 04.02.2015 на Официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru Федерального закона от 03.02.2015 N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон N 5-ФЗ) сообщает.
Согласно Закону N 5-ФЗ на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, допускается распространение рекламы, если на таком телеканале распространяется не менее 75% национальной продукции средства массовой информации. Закон N 5-ФЗ вступил в силу со дня его опубликования - 04.02.2015.
Закон N 5-ФЗ вводит понятие национальной продукции СМИ, под которой понимается продукция (телепрограммы, фильмы, телепередачи и пр.) на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации.
Таким образом, Законом N 5-ФЗ в части 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" предусматривается изъятие из запрета платным и кодированным телеканалам на распространение рекламы для определенных телеканалов.
При этом антимонопольные органы, по сути, наделяются новыми полномочиями - осуществлять оценку эфира платного или кодированного телеканала на предмет процентного содержания в таком телеканале национальной продукции СМИ (для целей выявления нарушения законодательства о рекламе, в случае распространения рекламы при транслировании на таком телеканале более 25% продукции СМИ, не относящейся к национальной).
ФАС России в настоящее время разрабатывает Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным в Законе требованиям.
После принятия данного Порядка у антимонопольных органов появится механизм проведения указанной оценки эфира телеканала для целей привлечения телеканалов к ответственности, в случае выявления нарушений законодательства о рекламе.
Обращаем внимание территориальных органов на то, что согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Днем совершения административного правонарушения в сфере рекламы признается день распространения рекламы.
А.В.ДОЦЕНКО