Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 12.11.2020 N 17/99041/20

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 ноября 2020 г. N 17/99041/20

О РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

При этом в силу части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами.

Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89 собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

В соответствии с частью 5 статьи 24.7 Закона N 89 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регламентирован Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).

Таким образом, обязанность собственников ТКО заключить договор с региональным оператором императивно установлена действующим законодательством.

Вместе с тем отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323).

В соответствии с пунктом 4.6 Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами N 2.1.7.2790-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163, транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.

Таким образом, действие Закона N 89-ФЗ на медицинские отходы не распространяется, и несмотря на то, что медицинские отходы класса А по составу близки к ТКО, из приведенных выше норм законодательства не следует, что такие отходы должны квалифицироваться как ТКО.

Учитывая изложенное, собственники медицинских отходов класса А не обязаны заключать договор на оказание услуг по вывозу медицинских отходов с региональным оператором, как с единственным поставщиком услуги на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ является правом, а не обязанностью заказчика.

Дополнительно ФАС России сообщает, что если, по мнению заявителя, действия регионального оператора нарушают требования Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), заявитель вправе обратиться с заявлением, указывающим на признаки нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном статьи 39 Закона N 135-ФЗ.

Начальник

Управления контроля размещения

государственного заказа

А.Ю.ЛОБОВ

Другие документы по теме
"О типах систем противопожарной защиты"
(утв. Минспортом России 22.09.2021, Общероссийской общественной организацией "Федерация армрестлинга России" 20.09.2021)
"О рекомендуемых формах для предоставления субсидии"
"О разъяснении требований законодательства"
Ошибка на сайте