Рейтинг@Mail.ru

Письмо Банка России от 13.12.1995 N 142-95

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

ПИСЬМО

от 13 декабря 1995 г. N 142-95

ОБ ОПЫТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУ ЦБ РФ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Направляется для возможного использования в практической деятельности копия совместного письма прокуратуры, УВД и ГУ ЦБ РФ по Ростовской области "О порядке взаимодействия органов прокуратуры и УВД с ГУ ЦБ РФ".

При применении содержащихся в нем положений просим иметь в виду следующее.

1. В соответствии с действующим законодательством основаниями к передаче информации в правоохранительные органы являются: а) наличие возбужденного уголовного дела; б) рассмотрение заявлений и сообщений о преступлении в порядке ст. 109 УПК РСФСР; в) наличие сообщений и сведений о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования (ч. 2 ст. 20 Закона о прокуратуре Российской Федерации); г) в ограниченных случаях - при наличии данных, указанных в Указе Президента России от 26 июня 1994 года "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности".

2. В перечень оперативно-розыскных мероприятий, проводимых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (статья 6 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации"), поручения (требования) о проведении проверок (ревизий) не входят. Поэтому поручения о проведении проверок, поступившие от органов внутренних дел и имеющие ссылку на статью 11 Закона "О милиции", могут быть приняты к исполнению только при наличии оснований, перечисленных в пункте 1 настоящего письма.

3. Консультационная помощь, оказываемая расчетно-кассовыми центрами городским, районным прокурорам, начальникам ОВД, может выражаться только в даче письменных разъяснений по вопросам банковского законодательства и порядка осуществления тех или иных банковских операций, осуществляемых этими РКЦ.

4. Справки по операциям и счетам юридических лиц могут выдаваться органам прокуратуры при отсутствии возбужденного уголовного дела при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 20 Закона о прокуратуре, либо при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении в порядке статьи 109 УПК РСФСР.

5. При поступлении запросов, требований о проведении проверок или предоставлении материалов со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности" необходимо обращать внимание на их соответствие статьям 7, 7.3 и 7.4 указания Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ и ФСК РФ от 24 июня 1994 года о порядке реализации норм этого Указа Президента Российской Федерации.

Заместитель

Председателя Банка России -

директор Юридического департамента

К.Д.ЛУБЕНЧЕНКО

Приложение

ПРОКУРАТУРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1 августа 1995 г. N 7-212-95

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1 августа 1995 г. N 7-212-95

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

7 августа 1995 г. N 14-2-5/22

ПИСЬМО

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

И УВД С ГУ ЦБ РФ

В соответствии с результатами совместного совещания представителей Главного управления ЦБ РФ по Ростовской области, прокуратуры области и УВД РО от 17.07.95 и на основании действующего законодательства, в целях упорядочения взаимодействия правоохранительных органов с подразделениями Центрального банка РФ в дальнейшем прошу руководствоваться следующими положениями:

1. Постановления, письма, требования о проведении проверок и ревизий деятельности коммерческих банков и предоставлении материалов проверок банков на основании ст. ст. 20, 21 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 11 Закона РСФСР "О милиции" впредь необходимо направлять для исполнения только через прокуратуру области и УВД области. (Это не относится к статистическим и иным материалам, не подпадающим под требования о банковской тайне, которая в соответствии со ст. 25 Закона РСФСР "О банках и банковской деятельности" подразумевает тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов.)

2. Требования о проведении проверок должны быть мотивированными, со ссылками на закон и упоминанием оснований - сигналов, жалоб, заявлений, оперативной информации (без расшифровки). Включение в план проверок конкретных банков с привлечением специалистов Центрального Банка необходимо осуществлять на основании имеющихся сведений от контролирующих органов, граждан, оперативной информации и т.д., предусмотренных ст. 21 Закона о прокуратуре и ст. 11 Закона о милиции.

3. В требованиях о проведении проверок указывать конкретный перечень подлежащих выяснению вопросов, которые не должны выходить за рамки действующих законодательных актов - в частности, Законов "О прокуратуре Российской Федерации", "О милиции" и "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

4. ГУ ЦБ по области наделено правом проведения проверок деятельности только коммерческих банков. Финансово-хозяйственная деятельность клиентов коммерческих банков в сферу его функциональных обязанностей не входит. При необходимости проверок клиентов банков, то есть предприятий и организаций, их проведение следует поручать другим соответствующим контролирующим органам (налоговым инспекциям, контрольно-ревизионным органам и др.). Сведения о клиентах коммерческих банков, при наличии к этому законных оснований, необходимо запрашивать из непосредственно обслуживающих их банков.

5. Территориальные структурные подразделения ГУ ЦБ, расположенные непосредственно в городах и районах - расчетно-кассовые центры (РКЦ), имеют основные функции: осуществление расчетов между банками, контроль за этими расчетами через корреспондентские счета, хранение ценностей и кассовое обслуживание банков. Проверка деятельности банков в компетенцию РКЦ не входит, вследствие того, что в них отсутствует необходимый штат работников, которые бы осуществляли данные проверки. РКЦ могут оказывать городским и районным прокурорам, начальникам ОВД и т.д. консультативную помощь, предоставлять справки и информацию по вопросам, отнесенным к их ведению. По остальным вопросам следует обращаться в ГУ ЦБ через прокуратуру области.

6. В соответствии со ст. 127 УПК РСФСР следователь прокуратуры или УВД является самостоятельной процессуальной фигурой и по находящимся в его производстве уголовным делам имеет право давать обязательные к исполнению поручения о проведении ревизий и изымать документы без предварительного согласования с УВД области и прокуратурой области.

В случае перегруженности контрольных органов ГУ ЦБ, невозможности выполнить поручение следователя в установленный срок, при постановке следователем вопросов, выходящих за пределы компетенции ГУ ЦБ и т.п., все разногласия по вопросам проведения ревизии, назначенной следователем, должны разрешаться через прокуратуру области и УВД области (в зависимости от ведомственной подчиненности следователя) по письму ГУ.

7. Учреждения Банка РФ, в том числе ГУ ЦБ по Ростовской области, экспертными учреждениями не являются, поэтому не могут непосредственно принимать к исполнению постановления о назначении экспертиз.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 78 УПК РСФСР экспертиза может производиться помимо экспертов соответствующих учреждений и иными специалистами, назначенными следователем, прокурором и судом. Возможность назначения экспертами сотрудников ГУ ЦБ будет согласовываться в каждом конкретном случае по ходатайству районных и городских прокуратур прокуратурой области с ГУ ЦБ.

8. При осуществлении вышеизложенного следует учитывать требования ст. 25 Закона РСФСР о банках и банковской деятельности, согласно которой справки по операциям и счетам юридических лиц (в данном случае банков) могут выдаваться следственным органам, к которым отнесена прокуратура, без возбуждения уголовных дел. Справки по счетам и вкладам граждан выдаются судам и следственным органам по делам, находящимся в их производстве, в случаях, когда на денежные средства и иные ценности клиентов наложен арест, обращено взыскание или применена конфискация имущества.

При этом, согласно Указу Президента РФ "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности", банковская тайна и коммерческая тайна не является препятствием для получения органами прокуратуры, внутренних дел, контрразведки, налоговой полиции в установленном ими порядке сведений и документов о финансово-экономической деятельности, вкладах и операциях по счетам физических и юридических лиц, причастных к совершению бандитских нападений и других тяжких преступлений, совершенных организованными преступными группами.

Указанные требования являются обязательными к исполнению всеми нижестоящими структурами прокуратуры, УВД и ГУ ЦБ РФ.

Прокурор Ростовской области -

Государственный советник

юстиции II класса

А.А.ПОСИДЕЛОВ

Начальник Управления внутренних

дел Ростовской области

генерал-лейтенант милиции

М.Г.ФЕТИСОВ

Начальник Главного управления

ЦБ РФ по Ростовской области

В.Н.БАСКО

Другие документы по теме
"Об уплате государственной пошлины за выдачу разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах иностранными юридическими лицами"
<О разъяснении вопросов, связанных с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета>
"О применении положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
"О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования" (вместе с "Рекомендациями об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования после окончания общеобразовательного учреждения, в том числе для получения профессионального образования")
Ошибка на сайте