<Письмо> Банка России от 13.10.2016 N 04-40-7/8232
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 октября 2016 г. N 04-40-7/8232
О НАПРАВЛЕНИИ
КОПИЙ ПИСЕМ ФНС РОССИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РАМКАХ
СТАТЬИ 102 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Направляем для сведения и использования в работе копии писем Федеральной налоговой службы от 22.09.2016 N ЕД-4-2/77809@ и N ЕД-4-2/77810@, касающихся вопросов информационного взаимодействия Банка России и ФНС России, а также кредитных организаций и налоговых органов при направлении запросов о подтверждении достоверности представленной заемщиком в кредитную организацию бухгалтерской и налоговой отчетности в рамках положений статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите настоящее письмо до сведения кредитных организаций (их филиалов).
Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
Первый заместитель
Председателя Банка России
А.Ю.СИМАНОВСКИЙ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 сентября 2016 г. N ЕД-4-2/17809@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение Центрального банка Российской Федерации по вопросу взаимодействия кредитных организаций с налоговыми органами и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя-налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Таким образом, Кодексом предусмотрена возможность предоставления налоговыми органами в адрес третьих лиц информации, составляющей налоговую тайну, только в случае, если она стала общедоступной, то есть доступной неограниченному кругу лиц.
В отношении поступающих в территориальные налоговые органы запросов кредитных организаций о подтверждении достоверности предоставленной заемщиком в кредитную организацию бухгалтерской и налоговой отчетности необходимо отметить, что у налоговых органов отсутствуют правовые основания для предоставления кредитным организациям сведений, составляющих налоговую тайну, при наличии согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами таких сведений только в адрес кредитной организации.
Таким образом, кредитные организации при направлении в территориальные налоговые органы запросов о подтверждении достоверности предоставленной заемщиком в кредитную организацию бухгалтерской и налоговой отчетности должны использовать форму, предусмотренную статьей 102 Кодекса, а до ее утверждения - произвольную форму согласия, предусматривающую согласие на признание сведений о налогоплательщике общедоступными.
Совместное письмо Банка России и ФНС России от 30.10.2015 N 01-40-5/9410/ММВ-20-2/101@ "О порядке представления информации по пункту 5 Приложения N 1 к Соглашению "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой" (далее - Совместное письмо) разработано в целях реализации пункта 5 Приложения N 1 к Соглашению об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 29 июня 2010 г. N 01-15/3182/ММВ-27-2/5@ (далее - Соглашение), предусматривающего предоставление налоговыми органами информации о подтверждении (опровержении) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности только в адрес Банка России (территориальных учреждений Банка России).
Учитывая, что на момент утверждения Совместного письма редакция пункта 1 статьи 102 Кодекса не предусматривала установления формы согласия налогоплательщика, форма такого согласия была утверждена Совместным письмом и в соответствии с положениями пункта 5 Приложения N 1 к Соглашению предусматривала согласие на предоставление сведений о налогоплательщике только в адрес Банка России (его территориального учреждения).
В настоящее время Федеральной налоговой службой осуществляется доработка и согласование предусмотренных статьей 102 Кодекса формы, формата и порядка предоставления налогоплательщиком согласия на признание сведений о нем общедоступными. Утверждение ФНС России предусмотренной статьей 102 Кодекса формы согласия потребует внесения соответствующих изменений в Совместное письмо.
По мнению ФНС России, в целях реализации пункта 5 Приложения N 1 к Соглашению до утверждения предусмотренной статьей 102 Кодекса формы согласия налогоплательщика на признание сведений о нем общедоступными Банком России может быть использована форма согласия, утвержденная Совместным письмом.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 сентября 2016 г. N ЕД-4-2/17810@
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИИ В РАМКАХ СТАТЬИ 102 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение АО "Нефтепромбанк" от 05.07.2016 N 1527/03-00, представленное письмом Центрального банка Российской Федерации от 29.07.2016 N 04-40-7/6005, по вопросу взаимодействия кредитных организаций с налоговыми органами и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя-налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Таким образом, Кодексом предусмотрена возможность предоставления налоговыми органами в адрес третьих лиц информации, составляющей налоговую тайну, только в случае, если она стала общедоступной, то есть доступной неограниченному кругу лиц.
В отношении поступающих в территориальные налоговые органы запросов кредитных организаций о подтверждении достоверности предоставленной заемщиком в кредитную организацию бухгалтерской и налоговой отчетности необходимо отметить, что у налоговых органов отсутствуют правовые основания для предоставления кредитным организациям сведений, составляющих налоговую тайну, при наличии согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами таких сведений только в адрес кредитной организации.
В настоящее время Федеральной налоговой службой осуществляется доработка и согласование предусмотренных статьей 102 Кодекса формы, формата и порядка предоставления налогоплательщиком согласия на признание сведений о нем общедоступными.
Таким образом, кредитные организации при направлении в территориальные налоговые органы запросов о подтверждении достоверности предоставленной заемщиком в кредитную организацию бухгалтерской и налоговой отчетности должны использовать форму, предусмотренную статьей 102 Кодекса, а до ее утверждения - произвольную форму согласия, предусматривающую согласие на признание сведений о налогоплательщике общедоступными.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ