"Памятка об особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации. В соответствии положением с постановлением Правительства Российской Федерации N 440 от 03.04.2020 при проведении документарной проверки и п
Утверждаю
Начальник Центрального
МТУ Росавиации
В.В.ПАСТУХОВ
13.05.2020
ПАМЯТКА
ОБ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ВОЗДУШНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В СООТВЕТСТВИИ ПОЛОЖЕНИЕМ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 440 ОТ 03.04.2020 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОТО-
И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТОВ
ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И ФАП-132
1. Продление (очередное подтверждение) сертификата летной годности производится на основании документарной проверки с предоставлением Заявителем необходимых документов и фото- и видеоматериалов (пункт д, приложения 12, Постановления Правительства Российской Федерации N 440 от 03.04.2020).
2. Рассмотрение документов на продление или очередное подтверждение сертификата летной годности экземпляра воздушного судна производится Центральным МТУ Росавиации в срок не более 5 рабочих дней.
3. Для проведения документарной проверки Заявитель представляет в Центральное МТУ Росавиации следующие документы:
4.1. Заявление на продление сертификата летной годности (пункт 8 приложения N 2 ФАП-132).
4.2. Акт документирования технического состояния экземпляра воздушного судна оформляется в соответствии с пунктом 21 приложения 6 ФАП-132, с отражением в данном Акте - общетехнических требований к летной годности экземпляра воздушного судна, изложенных в пункте 6 приложения 1 ФАП-132.
Общетехнические требования:
- соответствие судовых документов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации (Акт осмотра оформляется комиссией эксплуатанта);
- пономерная документация содержит все необходимые записи (Акт осмотра оформляется комиссией эксплуатанта, к Акту прикладываются копии (фото или сканированные копии) листов пономерной документации);
- экземпляр ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее срока действия продляемого сертификата летной годности (Акт осмотра оформляется комиссией эксплуатанта);
- каждый компонент/агрегат ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет остаток ресурса и (или) срока службы (Акт осмотра оформляется комиссией эксплуатанта, с приложением перечня компонентов/агрегатов с ограниченным ресурсом и фото и (или) видео агрегатов и компонентов);
- на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, устранены все неисправности и их последствия (Акт осмотра оформляется комиссией экстуатанта, с приложением копий свидетельств о выполненном ТО);
- на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации (Акт осмотра оформляется комиссией эксплуатанта, с приложением статуса выполненных директив летной годности);
- для полета в заявленных условиях навигации экземпляр ВС укомплектован соответствующим оборудованием и обеспечен соответствующей эксплуатационной документацией (Акт осмотра оформляется комиссией эксплуатанта);
- трафареты и надписи, аварийно-спасательная маркировка, нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют эксплуатационной документации (Акт осмотра оформляется комиссией экстуатанта с приложением фото- или видеоматериалов, копии утвержденной раскраски);
- на экземпляре ВС и каждом его компоненте отсутствуют изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией и (или) нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации и не согласованы с разработчиком ВС (Акт осмотра оформляется комиссией экстуатанта);
- экземпляр ВС и каждый его компонент полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации (Акт осмотра эксплуатанта с приложением перечня компонентов/агрегатов);
- контрольный полет и контрольное руление, подтвержденное материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией (протокол контрольного полета с предоставлением копии подтверждающих материалов);
- основные летные характеристики экземпляра ВС по данным средств объективного контроля соответствуют характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации (Протокол расшифровки полетной информации крайнего полета эксплуатанта, с приложением копии. При отсутствии средств объективного контроля эксплуатантом оформить протокол комиссионно).
5. Для определения степени соответствия экземпляра ВС установленным требованиям могут использоваться (отдельно или в комбинации):
предусмотренные его эксплуатационной документацией методы, методики и технические средства, используемые для получения объективной оценки летной
6. Заявка на проведение процедуры продления сертификата летной годности подается в Центральное МТУ Росавиации.
К документам прилагается оригинал сертификата летной годности. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителе.
7. Специалисты Центрального МТУ Росавиации в соответствии с пунктом 75 Административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, введенного в действие приказом Минтранса России N 175 от 07.05.2013, рассматривают представленные документы и при соответствии экземпляра ВС установленным требованиям оформляется Решение Центрального МТУ Росавиации о продлении сертификата летной годности экземпляра ВС и в сертификат летной годности вносится запись о продлении сертификата.
8. Вносится запись в единую базу Росавиции о продлении сертификата летной годности экземпляра воздушного судна.
9. Сертификат продлевается на срок не более 90 календарных дней.
10. При выявленных несоответствиях оформляется отказ в продлении сертификата летной годности.
11. Ответственность за полноту и качество предоставленной информации возлагается на эксплуатанта ВС.
Разработана на основании:
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году".
Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2020 г. N 557 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году":
- ПРИЛОЖЕНИЕ N 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440;
- Особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации.
- д) продлевать поэтапно на 90 дней до 31 декабря 2020 г. срок действия сертификатов летной годности экземпляров воздушных судов на основе документарной проверки и представляемых фото- и видеоматериалов.
Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденны приказом Минтранса России от 16.05.2003 N 132.
Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 г. N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Разработано:
И.о. заместителя начальника
Центрального МТУ Росавиации
В.В.ГАРКОВЕЦ
07.05.2020