Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 N 287-О-О
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. N 287-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САМОТЛОР-НН"
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД
СТАТЬЕЙ 16.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы ООО "Самотлор-НН" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО "Самотлор-НН" оспаривает конституционность статьи 16.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, решением арбитражного суда Нижегородской области от 3 апреля 2009 года признано незаконным и отменено Постановление Приволжской оперативной таможни о привлечении ООО "Самотлор-НН" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП Российской Федерации. При этом арбитражный суд исходил из того, что перечень товаров, относящихся к шифровальным средствам, импорт которых осуществляется по лицензии, не установлен. Обязанности же декларанта обращаться в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации с запросом о том, относится ли ввозимый товар с кодом 8471 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации к шифровальным средствам, не предусмотрено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2009 года, оставленным без изменения судом вышестоящей инстанции, указанное решение арбитражного суда отменено, а ООО "Самотлор-НН" отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным названного Постановления Приволжской оперативной таможни. Данное Постановление арбитражного суда содержало вывод о том, что ООО "Самотлор-НН" при ввозе на территорию Российской Федерации товара, классифицируемого в товарной позиции 8471 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, обязано получить необходимые разрешительные документы, подтверждающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений, не носящих экономического характера.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение позволяет привлекать к административной ответственности за ввоз в Российскую Федерацию без лицензии шифровальных средств, перечень которых не установлен, что нарушает его права, гарантированные статьей 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные ООО "Самотлор-НН" материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Статья 16.3 КоАП Российской Федерации не устанавливает перечня запретов и ограничений, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность, т.е. она имеет отсылочный характер. Ограничения импорта и экспорта таких специфических товаров, как шифровальные средства, установлены официально опубликованным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 года N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации". Бланкетный характер оспариваемой нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствие в ней перечня шифровальных средств, за незаконный ввоз или вывоз которых предусмотрена административная ответственность, не может рассматриваться как нарушение конституционных прав заявителя.
Проверка же законности и обоснованности правоприменительных решений по делу заявителя, равно как и оценка фактических обстоятельств в части квалификации ввезенного товара как шифровального средства, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не входит.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Самотлор-НН", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН