Определение Верховного Суда РФ от 27.06.2006 N КАС06-253
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. N КАС06-253
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 июня 2006 года гражданское дело по заявлению Ч. о признании недействующими Постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 906 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 479-28" и от 22 февраля 2006 года N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", в части установления в 2005 - 2006 годах денежной компенсации военнослужащим взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки,
по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 4 мая 2006 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хомчика В.В., выступление заявителя Ч. в обоснование кассационной жалобы, заключение прокурора Багателии В.И., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Ч. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным заявлением, считая, что эти Постановления Правительства Российской Федерации в указанной части противоречат законодательству Российской Федерации, поскольку размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка в три раза ниже реальной стоимости суточного общевойскового пайка. Обжалуемыми Постановлениями нарушаются его права, а также права других военных пенсионеров.
Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 4 мая 2006 года в удовлетворении указанных требований заявителя отказано.
В кассационной жалобе Ч., не соглашаясь с этим решением, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" устанавливает, что пенсии, назначаемые военнослужащим, проходившим военную службу в качестве офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих.
Эта же норма Закона предусматривает, что для исчисления пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.
На протяжении ряда лет (с 1 января 2000 года по 31 декабря 2004 года) военнослужащим денежная компенсация взамен продовольственного пайка выплачивалась в размере 20 рублей в сутки (устанавливалась федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год). Исходя из этого размера и определялась месячная стоимость продовольственного пайка военнослужащих для исчисления пенсии.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 14 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" были внесены изменения, предусматривающие, что с 1 января 2005 года размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка устанавливается Правительством Российской Федерации, а выдача продовольственного пайка производится только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Руководствуясь ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в указанной редакции, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 31 декабря 2004 года N 906, которым денежная компенсация взамен продовольственного пайка на 2005 год установлена также в размере 20 рублей в сутки.
На 2006 год денежная компенсация взамен продовольственного пайка установлена в таком же размере Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год".
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что для исчисления пенсии в денежное довольствие включается месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, которым с 1 января 2005 года выплачивается денежная компенсация взамен положенного продовольственного пайка в размере, установленном Правительством Российской Федерации, следует прийти к выводу о том, что оспариваемые заявителем постановления приняты Правительством Российской Федерации при осуществлении полномочий, возложенных на него федеральным законом. Именно в этих Постановлениях Правительства Российской Федерации вопросы выплаты денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка получили содержательную регламентацию.
Довод же Ч. о несоответствии учитываемой при исчислении пенсии денежной компенсации взамен продовольственного пайка реальной его стоимости сам по себе, с учетом приведенной выше аргументации, не может свидетельствовать о неправомочности Правительства Российской Федерации определять конкретный размер такой компенсации.
Следует также иметь в виду, что изложенные выводы, вопреки утверждению заявителя в жалобе, в полной мере согласуются и с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14 декабря 2004 года N 429-О, принятом в связи с запросом Калининградской областной Думы и жалобами военных пенсионеров Р.А. Степанова и В.Е. Тюльпина.
Таким образом, оспариваемые правовые акты не противоречат федеральным законам, приняты в пределах компетенции Правительства Российской Федерации и не нарушают прав и охраняемых законом интересов заявителя и других граждан.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 4 мая 2006 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ч. - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ФЕДИН
Члены коллегии
Н.К.ТОЛЧЕЕВ
В.В.ХОМЧИК