Рейтинг@Mail.ru

Определение Верховного Суда РФ от 03.04.2003 N КАС03-137

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 апреля 2003 г. N КАС 03-137

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

рассмотрела в открытом судебном заседании от 03.04.2003 гражданское дело по жалобе Растимешина Д.В. о признании незаконными п. 31 и абзаца 5 пп. 2 п. 45 "Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года N 677 (с последующими изменениями) и абзаца 5 пункта 53 и пункта 54 "Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 года N 1204 по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда РФ от 27 января 2003 года, которому в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., заключение прокурора Федотовой А.В., полагавшей кассационную жалобу Растимешина Д.В. необоснованной, Кассационная коллегия

установила:

Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года N 677 (с изменениями от 14 февраля 1997 г.) утверждено "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении", в пункте 31 которого предусмотрено, что взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении производится в соответствии с законодательством РФ, а в абз. 5 пп. 2 пункта 45 этого же Положения указано на то, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов дошкольного образовательного учреждения являются также и средства родителей (законных представителей).

Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204 утверждено "Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", в абз. 5 пункта 53 и пункте 54 которого содержатся такие же правила, что и в указанных выше пунктах "Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

Растимешин Д.В. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании этих положений нормативных правовых актов недействующими, сославшись на несоответствие их федеральному закону и на нарушение прав и законных интересов заявителя.

Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Растимешин Д.В. ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на ошибочность выводов суда о соответствии актов в оспоренной их части требованиям федерального закона.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Верховный Суд РФ пришел к правильному выводу о том, что оспоренные положения нормативных правовых актов не противоречат федеральному закону и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Так, п. 31, абзац 5 пп. 2 п. 45 "Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" и соответствующие им абз. 5 п. 53 и пункт 54 "Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" полностью соответствуют Постановлению Верховного Совета РФ N 2464-1 от 6 марта 1992 года "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений", которым установлена предельная величина размера оплаты родителями стоимости содержания детей в указанных учреждениях - не более 20% от всех затрат.

В своем решении Верховный Суд РФ обоснованно сослался на то, что упоминаемая оспоренными положениями нормативных правовых актов Правительства РФ обязанность родителей по частичной оплате содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях вовсе не свидетельствует о возложении на родителей обязанности по оплате образования детей.

Довод в кассационной жалобе о несоответствии оспоренных положений нормативных актов федеральному закону и Конституции РФ Кассационная коллегия считает несостоятельным, поскольку ни федеральным законом, ни Конституцией РФ не предусмотрено бесплатное содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

По изложенным основаниям нельзя согласиться и с доводом в кассационной жалобе о наличии противоречий между приведенным выше Постановлением Верховного Совета РФ, с одной стороны, и федеральным законом и Конституцией РФ - с другой.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на Закон РФ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Однако и этот Закон не содержит норм о бесплатном содержании детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Никаких оснований для того, чтобы считать неправильным толкование норм Конституции РФ и Закона РФ "Об образовании", данное Верховным Судом РФ, не имеется, в связи с чем и этот довод в кассационной жалобе не может свидетельствовать о незаконности как судебного решения, так и оспоренных положений нормативных правовых актов.

О соответствии оспоренных положений актов нормам федерального закона свидетельствует и указание, содержащееся в п. 9 ст. 50 Закона РФ "Об образовании", согласно которому на основании полного государственного обеспечения осуществляется содержание в дошкольных образовательных учреждениях только детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

С учетом изложенных мотивов кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 360 и 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Растимешина Д.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ФЕДИН

Члены коллегии

Н.К.ТОЛЧЕЕВ

Н.П.ПЕЛЕВИН

Другие документы по теме
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда от 06.03.2008 N ГКПИ07-1425, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.07.1998 N 727>
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абросимова Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"По ходатайству гражданина Мошкина Михаила Игоревича о разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2016 года N 186-О"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рыженковой Марины Владимировны на нарушение ее конституционных прав положением Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях"
Ошибка на сайте