Рейтинг@Mail.ru

Определение Верховного Суда РФ от 09.09.2003 N КАС03-429

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 9 сентября 2003 г. N КАС 03-429

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

рассмотрела в открытом судебном заседании 9 сентября 2003 года гражданское дело по заявлению Руденского Владислава Валентиновича о признании незаконными (недействующими) со дня принятия абзацев 15 и 16 раздела 2 Приложения 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в части установления срока, с которого служба на территории Приморского и Хабаровского краев засчитывается в выслугу лет на льготных условиях со слов "на остальной территории края - с 1 января 1985 года", по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2003 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Петроченкова А.Я., объяснения представителя Правительства Российской Федерации Батурина Ю.П., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, и заключение прокурора Осипова В.Ю., полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, Кассационная коллегия

установила:

Руденский обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанным заявлением, считая, что установленный Советом Министров - Правительством Российской Федерации временной период, с которого военная служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях для назначения пенсии, нарушает его права и законные интересы, предусмотренные ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 37, ч. 2 ст. 39, ст. ст. 55 и 56 Конституции РФ и федеральными законами.

Кроме того, по мнению заявителя, Законами Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и "О государственных гарантиях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 года N 4520-1 Правительству Российской Федерации не предоставлено право устанавливать временной период, с которого служба в Приморском и Хабаровском краях должна засчитываться в выслугу лет на льготных условиях.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2003 года в удовлетворении заявления отказано.

Не соглашаясь с таким решением, Руденский В.В. в кассационной жалобе просит о его отмене и удовлетворении заявленных им требований в полном объеме. В обоснование своих требований он указывает, что оспариваемое им Постановление Правительства РФ противоречит ст. ст. 19, ч. ч. 1 и 2 и 114, ч. 1, пп. "б" и "в", Конституции РФ и ст. ст. 1, 18 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", поскольку в компетенцию данного государственного органа не входят функции, связанные с правом устанавливать временной период, с которого служба в Приморском и Хабаровском краях должна засчитываться в выслугу лет на льготных условиях.

Рассмотрев материалы дела и доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного Закона Правительство РФ, воспользовавшись предоставленными ему ст. 114 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 22 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" полномочиями, 22 сентября 1993 года приняло оспариваемое заявителем Постановление N 941, в котором абзацами 15 и 16 раздела 2 Приложения N 1 к данному Постановлению определено, что в Приморском и Хабаровском краях военная служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца - с 1 января 1985 года.

Проанализировав указанные нормы Закона, Кассационная коллегия приходит к выводу о том, что Правительство РФ, принимая оспариваемое заявителем Постановление, действовало в соответствии с предоставленными ему полномочиями и за пределы своей компетенции не вышло.

Что касается доводов в жалобе о том, что оспариваемое Постановление противоречит Федеральному закону от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", то они не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном Законе, в частности в ст. 28, определен порядок исчисления трудового стажа для назначения пенсий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на общих основаниях, тогда как оспариваемое Постановление определяет порядок исчисления выслуги лет на льготных основаниях для назначения пенсии для лиц, проходивших военную службу.

Не может быть принято во внимание и утверждение в жалобе о том, что оспариваемым Постановлением нарушено право заявителя на пенсионное обеспечение, предусмотренное Федеральным законом "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", поскольку ст. 7 данного Закона дает возможность лицу, имеющему право на различные государственные пенсии, право выбора вида пенсий.

Кроме того, вопреки утверждению в жалобе, не имеется противоречия оспариваемого нормативно-правового акта Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, требования Руденского о признании незаконными (недействующими) со дня принятия абзацев 15 и 16 раздела 2 Приложения 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в части установления срока, с которого служба на территории Приморского и Хабаровского краев засчитывается в выслугу лет на льготных условиях со слов "на остальной территории края - с 1 января 1985 года" не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2003 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Руденского В.В. - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ФЕДИН

Члены коллегии

М.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА

А.Я.ПЕТРОЧЕНКОВ

Другие документы по теме
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Левандовского Ивана Альфонсовича и Припахайло Владимира Анатольевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 3 Федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Постановлений Правления Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам реализации дополнительного социального обеспечения членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
"По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ 18.01.2005 N ГКПИ04-1577, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим абзаца 1 параграфа 23 "Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176>
"По запросу Суда Чукотского автономного округа о проверке конституционности положений статьи 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и по жалобе гражданина Соковца Владимира Платоновича на нарушение этими положениями его конституционных прав"
Ошибка на сайте