Рейтинг@Mail.ru

Определение Конституционного Суда РФ от 17.10.2006 N 386-О

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 октября 2006 г. N 386-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА БОВЫ ЮРИЯ СЕМЕНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ТРУДОВЫХ

ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Ю.С. Бовы вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.С. Бова оспаривает конституционность вступившего в силу с 1 января 2002 года Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также принятых во исполнение статьи 7 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 1997 года N 113-ФЗ) постановлений Правительства Российской Федерации, которыми утверждалась среднемесячная заработная плата в стране за соответствующие периоды для исчисления и увеличения государственных пенсий.

По мнению заявителя, Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ухудшил его положение в сравнении с ранее действовавшим правовым регулированием, что вызвано, в частности, применением для исчисления расчетного размера трудовой пенсии среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 2001 года в размере 1671 руб. Заявитель утверждает, что этот размер был занижен Правительством Российской Федерации не только за указанный период, но и за предшествовавшие периоды, когда с учетом роста заработной платы в стране пенсии, установленные по нормам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", подлежали исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял Ю.С. Бову о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, разрабатывать механизм его реализации, включая закрепление в законе правил исчисления пенсий и определения их размеров, соблюдая при этом конституционное требование о недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан.

Вопросы, связанные с назначением, выплатой, перерасчетом и индексацией трудовых пенсий, в настоящее время регулируются вступившим в силу с 1 января 2002 года Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно пункту 4 его статьи 29 в случае, если при перерасчете трудовой пенсии по нормам данного Федерального закона ее размер не достигает размера, получаемого на день вступления его в силу, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем - более высоком - размере. Таким образом, названным Федеральным законом не допускается снижение уровня пенсионного обеспечения граждан, установленного в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Представленными материалами не подтверждается снижение уровня пенсионного обеспечения заявителя при пересмотре его пенсии с 1 января 2002 года.

Изменение же действующего порядка исчисления трудовой пенсии с целью обеспечения справедливого соотношения размера пенсии и заработка гражданина перед ее установлением, к чему сводится требование заявителя, - прерогатива законодателя. Разрешение данного вопроса не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Не может быть осуществлена Конституционным Судом Российской Федерации и проверка правильности размеров среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за определенные периоды, утвержденных Правительством Российской Федерации, которое, как следует из содержания этих актов, основывалось на сведениях, представленных ему Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации. Проверка объективности и достоверности таких сведений, на чем, по сути, настаивает заявитель, связана с оценкой фактических обстоятельств, лежащих в основе принятых Правительством Российской Федерации постановлений, от чего Конституционный Суд Российской Федерации, решающий в процессе конституционного судопроизводства исключительно вопросы права, обязан воздерживаться во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов (части третья и четвертая статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бовы Юрия Семеновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ

Другие документы по теме
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Управляющая компания "Жилкомсервис" на нарушение конституционных прав и свобод частью первой статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Востроилова Виктора Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 17 и абзацем третьим пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Миккель Юлии Павловны на нарушение ее конституционных прав Указом Президента Российской Федерации "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления в 2009 году компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы федерального государственного унитарного предприятия "Ангарский электролизный химический комбинат" на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации"
Ошибка на сайте