Рейтинг@Mail.ru

Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2010 N 1653-О-О

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 декабря 2010 г. N 1653-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА РУДАКОВА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 50

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СЛУЖБЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПОДПУНКТОМ "Ж" ПУНКТА 2 ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ СОТРУДНИКАМ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ

В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина С.Н. Рудакова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Н. Рудаков оспаривает конституционность положения пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", согласно которому порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации, и подпункта "ж" пункта 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям"), согласно которому в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время обучения до поступления на службу в таможенные органы в высших и средних специальных образовательных учреждениях на очных отделениях (до пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев.

По мнению заявителя, оспариваемые положения в их нормативном единстве являются недостаточно определенными, порождают возможность их произвольного толкования правоприменителями, что противоречит статьям 19 (часть 1) и 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные С.Н. Рудаковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В соответствии со статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемый закон, примененный или подлежащий применению в конкретном деле заявителя, затрагивает его конституционные права и свободы.

Оспариваемое положение пункта 1 статьи 50 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", как направленное на создание правового механизма реализации пенсионных прав сотрудников таможенных органов, в системной связи с подпунктом "ж" пункта 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, предусматривающим возможность зачета в выслугу лет не связанного с прохождением службы периода (время обучения в высших и средних специальных образовательных учреждениях), - что является, по существу, льготой, позволяющей увеличивать выслугу лет для назначения пенсии, - не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.

Как следует из жалобы, С.Н. Рудаков ставит вопрос о включении в период службы, требуемый для назначения пенсии за выслугу лет на льготных условиях (пункт "б" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"), периода учебы в техническом училище, учитываемого при исчислении выслуги лет. Между тем разрешение этого вопроса не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рудакова Сергея Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Другие документы по теме
<О прекращении производства по делу по заявлению о признании недействующим пункта 61 Инструкции по организации медицинского обеспечения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Приказом ФСКН России от 12.05.2008 N 162, в части не включения в перечень лиц, пользующихся правом на первоочередное, ежегодное (один раз в году) получение путевок в санатории в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России">
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 10.03.2011 N ГКПИ10-1653, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими примечания 15 к форме кадастрового паспорта земельного участка, утв. Приказом Минюста РФ от 18.02.2008 N 32, и первого предложения примечания 14 к форме кадастровой выписки о земельном участке, утв. Приказом Минюста РФ от 19.03.2008 N 66>
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Пальшина Андрея Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 12.26 и положениями статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Бодренко Андрея Ивановича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 200 и частью второй статьи 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Ошибка на сайте