Рейтинг@Mail.ru

Определение Верховного Суда РФ от 16.01.2007 N КАС06-494

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 января 2007 г. N КАС06-494

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению А. о признании недействующим пункта 3.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 в части слов "расположенные на территории Российской Федерации" по кассационной жалобе А. на решение Верховного Суда РФ от 25 октября 2006 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., объяснения представителя Министерства здравоохранения и социального развития РФ Вислогузовой Т.Ф., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,

Кассационная коллегия

установила:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

Пунктом 3.1 данного Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления граждан при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ (далее - санаторно-курортные учреждения).

А. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим данного пункта Порядка в части слов "расположенные на территории Российской Федерации", сославшись на то, что оспоренное положение акта не соответствует действующему законодательству и ограничивает права инвалидов на получение путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории других государств.

Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе А. ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Верховный Суд РФ пришел к правильному выводу об отсутствии каких-либо противоречий между оспоренным положением нормативного правового акта и действующим законодательством.

Полномочия Министерства здравоохранения и социального развития РФ по установлению Порядка представления гражданам социальных услуг закреплено пунктом 5 статьи 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи".

Организация же предоставления путевок возложена на фонд социального страхования, который осуществляет оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение в пределах средств, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Оспоренное положение Порядка полностью соответствует статье 5 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 г.", согласно которой фонд осуществляет оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации.

Правомерно отверг Суд первой инстанции и довод заявителя о противоречии оспоренного положения Порядка статье 8 Договора между Российской Федерации и Республикой Белоруссия "О равных правах граждан" от 25 декабря 1998 г., поскольку такие противоречия отсутствуют. Указанная норма международного договора устанавливает, что гражданам России и Беларуси обеспечиваются равные права на социальное обеспечение, медицинскую помощь и доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях Договаривающихся Сторон.

Данному предписанию Договора оспоренное положение Порядка не противоречит.

Довод в кассационной жалобе о неправильном применении норм материального права - применение Федерального закона "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" (не подлежащего, по мнению заявительницы, применению) нельзя признать обоснованным, поскольку на день рассмотрения настоящего дела этот Федеральный закон действовал и суд правомерно проверял оспоренный акт на соответствие именно нормам данного Закона.

С учетом изложенных мотивов кассационная жалоба не может быть удовлетворена.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда РФ

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 25 октября 2006 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу А. - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ФЕДИН

Члены коллегии

Г.В.МАНОХИНА

Н.П.ПЕЛЕВИН

Другие документы по теме
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности подпункта 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.09.2014 N АКПИ14-838, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 136 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82>
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ковалева Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 24, 29, 33, 153, 226, 239, 254 и 384 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.02.2002 N ГКПИ2001-1354, которым оставлены без удовлетворения жалобы о признании незаконным пункта 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.1997 N 390 "О мерах по совершенствованию порядка формирования инвестиционных ресурсов в электроэнергетике и государственному контролю за их использованием">
Ошибка на сайте