Рейтинг@Mail.ru

Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2005 N 524-О

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 декабря 2005 г. N 524-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ

К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВА ГРАЖДАНИНА

ХЛЕБНИКОВА СЕРГЕЯ ФЕДОРОВИЧА ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ

РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ИЮЛЯ 2002 ГОДА ПО ДЕЛУ

О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ", ПУНКТОВ 5 И 6 СТАТЬИ 120 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Б.С. Эбзеева, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в заседании палаты ходатайство гражданина С.Ф. Хлебникова об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июля 2002 года,

установил:

1. Гражданин С.Ф. Хлебников - заявитель по делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в своем ходатайстве о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июля 2002 года, вынесенного по названному делу, просит разъяснить, в какой мере возможно ограничение конституционных прав кредиторов (вкладчиков) кредитной организации условиями мирового соглашения, заключаемого при реструктуризации кредитной организации, в частности, в какие сроки и в каких объемах должны быть исполнены обязательства должника перед кредиторами, в том числе имеющими судебные решения о взыскании с кредитной организации денежных сумм и выданные на их основании исполнительные листы.

2. По смыслу статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" официальное разъяснение решения Конституционного Суда Российской Федерации дается им самим только в пределах содержания разъясняемого решения по предмету, относящемуся к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, и не должно являться простым его воспроизведением. Ходатайство о даче официального разъяснения не может быть рассмотрено, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 22 июля 2002 года, положения пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливают обязательность мирового соглашения для всех лиц, участвующих в нем, и недопустимость одностороннего отказа от его исполнения как необходимое условие удовлетворения должником требований кредиторов в интересах всех групп кредиторов, поскольку удовлетворение требований отдельно по каждому обязательству невозможно. Это правило применимо и к отношениям по заключению и утверждению мирового соглашения при реструктуризации кредитных организаций. Кредиторы, имеющие выданные на основании судебных решений исполнительные листы об удовлетворении их имущественных требований к кредитной организации, также входят в число участников мирового соглашения, и их требования подлежат внесению в реестр требований кредиторов. Мировое соглашение, закрепляющее для таких кредиторов изменение способа и порядка исполнения соответствующего судебного решения, обусловливает отсрочку исполнения обязательств должника (кредитной организации).

Конституционным Судом Российской Федерации был сделан вывод о том, что предусмотренное Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций" удовлетворение требований кредиторов к кредитной организации лишь в рамках мирового соглашения является не только соразмерным ограничением, но и обязательным условием, без которого не может быть исключено не основанное на законе предпочтение в очередности удовлетворения одинаковых по своей природе требований одних кредиторов перед другими. Иное противоречило бы статьям 17 (часть 3) и 19 Конституции Российской Федерации. При этом Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника, являющиеся обязательным элементом содержания мирового соглашения согласно пункту 1 статьи 122 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат проверке арбитражным судом при утверждении мирового соглашения. Такая проверка в рамках конституционного судопроизводства означала бы выход Конституционного Суда Российской Федерации за рамки полномочий, установленных статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Мотивы, по которым Конституционный Суд Российской Федерации признал оспариваемые положения Федеральных законов "О реструктуризации кредитных организаций" и "О несостоятельности (банкротстве)" не противоречащими Конституции Российской Федерации, в том числе как не предполагающие внесудебное лишение кредиторов их имущества и не нарушающие гарантированное Конституцией Российской Федерации право на судебную защиту, также изложены в Постановлении и не нуждаются в дополнительном разъяснении.

Таким образом, поставленные в ходатайстве гражданина С.Ф. Хлебникова вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июля 2002 года по существу.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79 и статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина Хлебникова Сергея Федоровича об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июля 2002 года по делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.

Председательствующий -

судья Конституционного Суда

Российской Федерации

Б.С.ЭБЗЕЕВ

Другие документы по теме
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Хасановой Ирины Валентиновны на нарушение ее конституционных прав абзацем четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Алехиной Марии Владимировны на нарушение ее конституционных прав частью второй статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Миронова Валерия Валентиновича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 25.09.2013 N АКПИ13-852, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>
Ошибка на сайте