Рейтинг@Mail.ru

Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2012 N АПЛ12-308

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 мая 2012 г. N АПЛ12-308

Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Манохиной Г.В., Крупнова И.В.,

при секретаре К., с участием прокурора Обухова А.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по заявлению Щ., поданного его представителем М., о признании подп. "д" п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 (далее - Инструкция), незаконным и недействующим,

по апелляционной жалобе заявителя Щ., поданной его представителем М., на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2012 г. об отказе Щ. в удовлетворении заявления.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В. и заключение прокурора Обухова А.В., полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия

установила:

вышеуказанным решением Щ. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконным и недействующим подп. "д" п. 1 Инструкции, согласно которому для признания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, они подают заявление, к которому прикладываются в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления.

В апелляционной жалобе представитель заявителя М. просит решение отменить ввиду существенного нарушения судом норм материального права.

В обоснование жалобы он указывает, что с момента введения в действие с 1 октября 2011 г. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" истребование Министерством обороны Российской Федерации от военнослужащих выписок из домовых книг и копий финансовых лицевых счетов стало противоречить закону, а требование о представлении копий финансовых лицевых счетов не имеет никакого правового значения и не подлежит применению как не основанное на положениях ст. 51, 53 ЖК РФ.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия находит решение законным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что поводом обращения Щ. с указанным заявлением в суд послужило требование жилищных органов, куда он обратился в декабре 2011 г. с просьбой о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, представить выписки из домовых книг и копий финансовых лицевых счетов с мест жительства его и членов семьи за последние пять лет до подачи заявления, как это установлено подп. "д" п. 1 Инструкции.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ (в редакции ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, действующей до 1 января 2013 г.) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан и представленных вместе с заявлениями документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Конкретный перечень документов, которые прилагаются к заявлению военнослужащего о признании его нуждающимся в жилом помещении, указан в Правилах признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

В соответствии с подп. "г" п. 3 Правил указанные военнослужащие к заявлению о признании нуждающимися в жилом помещении прилагают в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления. При этом в п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 федеральным органам исполнительной власти предписано привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

При таких данных, вопреки утверждению в жалобе, указание Министром обороны Российской Федерации в подп. "д" п. 1 Инструкции, утвержденной приказом от 30 сентября 2010 г. N 1280, о необходимости приложения военнослужащими к заявлению о признании нуждающимся в жилом помещении в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления не противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации и соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512, дословно воспроизводя его положения.

Установив, что оспариваемый (в части) нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд обоснованно на основании ч. 1 ст. 253 ГПК РФ отказал в удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности оспариваемых нормативных правовых положений.

Предусмотренные ст. 330 ГПК РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Что касается утверждения в жалобе об отсутствии у граждан обязанности при принятии их на жилищный учет представлять документы, получаемые по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет, то эти положения, закрепленные в новой редакции ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, в соответствии с п. п. 5, 9 ст. 28 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты" вступают в силу только с 1 января 2013 г., а до этого момента регулирование в сфере жилищных отношений вопросов обеспечения реализации вышеуказанных требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляется законодательными актами Российской Федерации.

Ссылка в жалобе на положения ст. 51, 53 ЖК РФ также является необоснованной, поскольку эти положения не регулируют вопросы представления гражданами документов при принятии их на жилищный учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя Щ., поданную его представителем М., - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ФЕДИН

Судьи

Г.В.МАНОХИНА

И.В.КРУПНОВ

Другие документы по теме
<О прекращении производства по делу по заявлению о признании недействующим пункта 4 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718>
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 21.05.2012 N АКПИ12-520, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпунктов "в", "г" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 460 "О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд">
"По жалобе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки Г.М. Ситяевой частью первой статьи 45 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Калинина Михаила Сергеевича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ошибка на сайте