Рейтинг@Mail.ru

"Методика расчета коэффициентов индексации тарифов на услуги электросвязи, регулируемых на уровне субъектов Российской Федерации"

Утверждаю

Руководитель ФСЕМС России

В.М.ГОРЯЧЕВ

11 апреля 1997 года

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТОВ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, РЕГУЛИРУЕМЫХ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

Настоящая методика разработана во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 950 "О мерах по сокращению перекрестного субсидирования потребителей по отдельным видам услуг связи" и от 07.03.97 N 265 "О регулировании тарифов на услуги связи и об утверждении Основных положений государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической связи на федеральном и региональном уровнях" (далее - Основные положения).

В соответствии с п. 21 Основных положений порядок расчета коэффициентов индексации тарифов устанавливается ФСЕМС России, на основании которого организации связи рассчитывают коэффициенты индексации тарифов на услуги, регулируемые на региональном уровне, и согласовывают с соответствующими территориальными регулирующими органами. Порядок расчета коэффициентов индексации регламентируется настоящей методикой.

Методика имеет целью обеспечить поэтапное повышение тарифов на убыточные услуги до уровня себестоимости (кроме услуг сельской телефонной связи для населения), сократить пределы перекрестного субсидирования по отдельным видам услуг и группам потребителей, обеспечить рентабельную работу операторов связи и защиту прав всех групп потребителей услуг общедоступной электрической связи.

Методика является обязательной для применения всеми операторами связи, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, деятельность которых отнесена к сфере естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" от 19.07.95 N 147-ФЗ и подлежит государственному регулированию.

Ею должны руководствоваться территориальные органы регулирования субъектов Российской Федерации при согласовании и утверждении тарифов.

До создания территориальных органов регулирования естественных монополий в области связи их функции выполняют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Объекты регулирования

Объектами регулирования ценообразования на уровне субъектов Российской Федерации, к которым применяется настоящая методика, являются:

абонементная плата за пользование телефоном;

установка телефона;

разговор по телефонам - автоматам местных телефонных сетей.

Тарифы на перечисленные выше услуги регулируются по всем группам пользователей.

3. Исходные данные для расчета

коэффициентов индексации тарифов

Исходными данными для расчета коэффициентов индексации тарифов, регулируемых на региональном уровне, являются:

3.1. Тарифы на регулируемые услуги, действующие на начало I квартала 1997 г., принимаемые в расчетах за базисные.

Если в I квартале 1997 г. индексация тарифов не была проведена, то началом составления плана - графика индексации тарифов следует считать II квартал 1997 г., а базисными являются тарифы на услуги связи, сложившиеся на 01.04.97.

3.2. Индексы роста цен на промышленную продукцию по соответствующим областям за предыдущий квартал, определяемые по данным территориальных органов государственной статистики.

В случае отсутствия указанных индексов в конкретных регионах Российской Федерации в расчетах должны использоваться индексы роста цен на промышленную продукцию, публикуемые в справочниках Госкомстата России.

3.3. Средняя себестоимость обслуживания одного аппарата местной телефонной связи (далее - средняя себестоимость) по отчетным данным за IV квартал 1996 г. и ожидаемая на I квартал 1997 г., принимаемая в расчетах за базисную.

Этот показатель определяется оператором связи расчетно с учетом рекомендаций по распределению затрат и расчету себестоимости услуг связи, регулируемых на региональном уровне, утвержденных ФСЕМС России и отчетных данных по форме 2 "Отчет о финансовых результатах", форме 5 раздела 6 "Затраты, произведенные организацией" и форме 13-Связь "Сведения о качестве работы и средствах связи" за IV квартал 1996 г. и скорректированная с учетом ожидаемых данных на I квартал 1997 г.

3.4. Средняя стоимость ввода одного номера емкости местной телефонной связи по фактическим данным организации связи.

4. Порядок расчета коэффициентов индексации тарифов

по видам регулируемых услуг и группам абонентов

4.1. Расчет коэффициентов индексации абонементной платы за пользование телефоном для населения

Ввиду убыточности тарифов по абонементной плате за пользование телефоном для населения предусматривается ее повышение до уровня средней по организации связи себестоимости обслуживания одного аппарата местной телефонной сети с учетом налога на добавленную стоимость в два этапа.

I этап. В течение 1997 г. абонементная плата должна быть поднята до 80% от уровня средней по организации себестоимости обслуживания одного аппарата. Повышение абонементной платы до указанного выше уровня производится в каждом квартале (желательно равномерно).

Месячная абонементная плата на каждый квартал 1997 г. рассчитывается по формуле:

Iцi-1 - индекс роста цен на продукцию промышленности за предыдущий i-й квартал;

НДС - налог на добавленную стоимость.

Коэффициент повышения абонементной платы до уровня средней себестоимости обслуживания в каждом из оставшихся кварталов 1997 года определяется по формуле:

Если в I квартале была проведена индексация абонементной платы за пользование телефоном, то индексация ее в следующих II - IV кварталах должна быть уменьшена на эту величину, но в пределах

При индексации абонементной платы за пользование телефоном для населения в сельской местности следует иметь в виду, что ее уровень не должен превышать соответствующего уровня абонементной платы в городской местности.

Пример 1. На предприятии абонементная плата за квартирный телефон индивидуального пользования на 01.04.97 составляет 12 тыс. руб. в месяц, а средняя себестоимость обслуживания - 36 тыс. руб.

Коэффициент повышения абонементной платы для всех категорий населения по различным видам (схемам) включения телефонных аппаратов в каждом квартале 1997 года равен:

В этом случае месячная абонементная плата для населения по кварталам 1997 года будет равна:

Аналогично индексируется абонементная плата для всех категорий населения по различным видам (схемам) включения телефонных аппаратов.

II этап. В течение 1998 г. абонементная плата для населения должна полностью компенсировать среднюю себестоимость обслуживания с учетом планируемого индекса роста цен на промышленную продукцию и налога на добавленную стоимость.

Коэффициенты повышения абонементной платы до уровня средней себестоимости в 1998 г. рассчитываются по формуле:

4.2. Расчет коэффициентов индексации абонементной платы за пользование телефоном для организаций

В соответствии с Основными положениями (п. 11) в течение 1997 - 1998 гг. осуществляется переход на установление единых тарифов на регулируемые услуги для всех организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.

При установлении единых тарифов по абонементной плате для организаций следует учитывать их фактический уровень, соотношение со средней себестоимостью обслуживания и различия в тарифах на данную услугу для абонентов учреждений и коммерческих организаций. Учитывая разный уровень тарифов для коммерческих организаций по регионам, а также разную степень его отклонения от соответствующих тарифов, установленных для учреждений, финансируемых из бюджетов, предлагается несколько вариантов расчета коэффициента индексации с целью сближения тарифов для указанных категорий.

4.2.1. Если фактическая абонементная плата для абонентов коммерческих организаций не превышает 3-кратной величины средней по организации связи себестоимости обслуживания одного телефона

тарифов.

Абонементная плата для коммерческих организаций индексируется ежеквартально в пределах индекса роста цен на промышленную продукцию.

В случае равенства абонементной платы 3-кратной себестоимости индексация ее не производится.

Абонементная плата для пользователей учреждений поэтапно повышается до уровня соответствующего тарифа, установленного для коммерческих организаций.

При этом, если абонементная плата для учреждений ниже, чем для коммерческих организаций, но не более чем на 30%, то повышение абонементной платы для учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, до величины тарифа, применяемого для коммерческих организаций, осуществляется в течение 1997 года равномерно с учетом индекса роста цен на промышленную продукцию и с помощью коэффициентов индексации (сближения) тарифов, рассчитываемых по формуле:

Пример 2. Месячная абонементная плата для абонентов коммерческих организаций равна 90 тыс. руб. в месяц, для учреждений - 65 тыс. руб. в месяц. Средняя себестоимость обслуживания одного телефона - 36 тыс. руб. в месяц.

Ежеквартальные коэффициенты индексации тарифов для учреждений равны:

Если фактическая абонементная плата для учреждений ниже, чем для коммерческих организаций, но в пределах от 30 до 50%, повышение тарифов для учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, осуществляется в два этапа.

I этап. В течение 1997 г. абонементная плата для учреждений повышается до уровня, соответствующего 70% абонементной платы для коммерческих организаций с учетом индекса роста цен на промышленную продукцию.

Коэффициент индексации тарифов по кварталам 1997 г. рассчитывается по формуле:

II этап. В течение 1998 г. абонементная плата для учреждений должна быть повышена до уровня абонементной платы коммерческих организаций. Квартальные коэффициенты индексации абонементной платы для организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, определяются следующим образом:

Примечание. Если на предприятии связи абонементная плата для учреждений ниже, чем для коммерческих организаций более чем на 50%, т.е. они отличаются в 2 и более раза, то по согласованию с территориальными органами регулирования может быть применен индивидуальный порядок сближения тарифов, а при необходимости процесс окончательного перехода на единый тариф может быть перенесен и на 1999 г.

Если фактическая абонементная плата для коммерческих организаций ниже трехкратной средней себестоимости обслуживания одного телефона и при этом уровень тарифов в целом по предприятию связи не обеспечивает необходимой рентабельности и прибыли для реализации федеральных и региональных программ развития связи, расширения услуг и повышения их качества, по согласованию с регулирующим органом этот тариф может быть поэтапно повышен до уровня трехкратной средней себестоимости.

В этом случае порядок расчета коэффициентов индексации абонементной платы для учреждений аналогичен описанному в пп. 4.2.1 и 4.2.2.

4.2.2. Если фактическая абонементная плата для коммерческих организаций превышает трехкратную среднюю себестоимость обслуживания телефонного аппарата местной телефонной сети, то сближение абонементной платы для учреждений осуществляется не с фактической абонементной платой для коммерческих организаций, а с величиной, равной трехкратной себестоимости по принципам, описанным в п. 4.2.1.

При этом абонементная плата для коммерческих организаций снижается в меру повышения абонплаты для учреждений и населения, т.е. потеря доходов от снижения тарифов для коммерческих организаций должна быть компенсирована доходами от увеличения тарифов для учреждений и населения.

Примечание. Если общая сумма доходов от повышения абонементной платы для населения и учреждений не компенсирует предприятию связи их потерю за счет снижения тарифов для коммерческих организаций и не обеспечивает уровень рентабельности, соответствующий п. 9 Основных положений, то по согласованию с территориальным регулирующим органом абонементная плата для коммерческих организаций может быть установлена выше трехкратной себестоимости согласно п. 13 Основных положений.

4.3. Порядок расчета платы за установку телефона (подключение к сети местной телефонной связи)

Тариф за установку телефона определяется в соответствии с рекомендациями по распределению затрат и расчету себестоимости услуг связи, регулируемых на региональном уровне, на основе дифференцированного подхода при его определении по группам пользователей с учетом имеющихся заявок на установку телефонов, возможностей предприятия связи по их удовлетворению и платежеспособности абонентов.

4.3.1. Тариф за установку телефона для населения должен покрывать не более 50% всех фактических затрат на создание одного номера телефонной емкости, включая стоимость станционного оборудования и линейных сооружений в соответствии со сметной стоимостью строительства, расходы на монтаж оборудования и подключение абонентского устройства к сети с учетом индекса цен на промышленную продукцию с момента ввода АТС в эксплуатацию до установки телефона у абонента (далее - стоимость одного номера телефонной емкости).

4.3.2. Тариф за установку телефона для организаций определяется в пределах от 50 до 100% фактической стоимости одного номера телефонной емкости.

Примечание. Пп. 4.3.1 и 4.3.2 не распространяются на установку телефонов, реализуемых по договорным тарифам, удельный вес которых в общем вводе телефонных станций согласуется с органами местных администраций.

4.4. Порядок индексации стоимости разговора по телефонам - автоматам местных телефонных сетей

Тариф за разговоры по телефонам - автоматам местных телефонных сетей индексируется в пределах индекса роста цен на промышленную продукцию.

Утверждаю

Руководитель ФСЕМС России

В.М.ГОРЯЧЕВ

11 апреля 1997 года

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СВЯЗИ

В РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

О ПЕРЕСМОТРЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СВЯЗИ, РЕГУЛИРУЕМЫХ

НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

I. Формы государственной статистической отчетности:

1. Форма 13-связь (кач) "Сведения о качестве работы и средствах связи" (квартальная).

2. Форма 65-связь "Сведения об услугах связи" (квартальная).

II. Формы бухгалтерской отчетности:

1. Форма 2 "Отчет о финансовых результатах" (квартальная).

2. Форма 5 раздел 6 "Затраты, произведенные организацией" (квартальная).

3. Форма 5 раздел 4 "Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений" (квартальная).

Другие документы по теме
Ошибка на сайте